Консультация для родителей мудрые мысли о воспитании. Советы родителям«В мире мудрых мыслей

Дети, чаще всего, заболевают не от вирусов, а от неблагоприятной атмосферы в семье.

. «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим» (Ж.-Ж. Руссо).

. «Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы» (А. Моруа).

. «Рано или поздно мы все начинаем цитировать наших матерей» (Б. Уильямс).

. «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто- нибудьдругой» {А.П. Чехов).

. «Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело» (Августин).

. «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Э. Селсдон).

Три способа «испортить» ребенка:

1. Видим, что он ведет себя плохо и безответственно, и не реагируем подходящим способом.

2. Делаем для него слишком много того, что он смог бы делать для себя сам.

3. «Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.

Парадокс: сначала ребенка учат ходить и говорить, потом — сидеть и молчать.

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Мудрые мысли о воспитании. Избранное.

1. Воспитание и только воспитание –это цель школы.
И. Песталоцци
2. Чтобы изменить людей, их надо любить.
3И. Песталоцци
4.Научить человека быть счастливым нельзя, но воспи¬тать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко
5.Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.
Я. Корчак
6. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно лю¬бить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
7. Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский
8. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль
9. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гёте

Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте
10. С кем поведешься, от того и наберешься.
Сенека
11. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Э. Гиббон
12. Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

13. Вся задача воспитания - заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
14. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Эмерсон У.

15. Воспитатель сам должен быть воспитан.
Маркс К.
16. Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Феликс Дзержинский
17. Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Лев Толстой
18. Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Л. Колумелла
19. Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве

Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
Я. Корчак
20. Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому.
Галилео Галилей
21. Какими словами вы будете называть своих жену и детей, такими они для вас по жизни и будут. Прежде всего, не называйте их «Дорогими»!
Стас Янковский
22. Будущее нации – в руках матерей.
О. Бальзак

Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду.
Патрик О’Рурк

Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку.
Янковский Стас
23. Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.
Мудрость Древней Индии
24. Ваши дети - это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.

25. Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет.
Д. Рескин
26. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
27. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков.
28. Куда не влекут способности, туда не толкай.
(Коменский Я.)
29. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
(Макаренко А. С.)
30. Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку.
(Виктория Фролова)
31. Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство.
(Антуан де Ривароль)
32. Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
(Плутарх)
33. Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.
Древняя китайская мудрость
34. Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.
(Ж.Ж. Руссо)
35. Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
(Я. Корчак)
36. Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс)
37. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
(Ульям Артур Уорд)
38. Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
(Джузеппе Мадзини)
39. Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок.
Помни: рано или поздно твой сын последует твое¬му примеру, а не твоим советам.
Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Пауло Коэльо
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
Автор неизвестен.
40. Дети прибегут с улицы мокрые по уши и с синяками, спрашиваешь: «Дрались?», отвечают: «Дрались», отругаешь – на следующий день прибегают такие же, но на вопрос «Дрались?», отвечают: «Нет, упали». Врут, а кто их приучает врать? – Родители.
Автор неизвестен.
41. Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве
42. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Ж. Лабрюйер
Все дети мира плачут на одном языке.
Л. Леонов
43. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л. Толстой
44. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
И. Кант
45. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Ж. Жубер

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом.
С. Харрис

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Э. Бомбек
46. Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.
Д. Болдуин
47. Терзают наши семьи ссоры, склоки,
Бурлящий их поток неиссякаем,
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем.
Э. Севрус
48. Для родителей важно вовремя объяснить детям, что взрослый человек и умный человек это не одно и тоже..
49. Берегите СЕБЯ, ради своих ДЕТЕЙ… никто НЕ СМОЖЕТ ЛЮБИТЬ вашего ребёнка так, как любите его ВЫ!!!

50. Для воспитания ребенка требуется более проникно¬венное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
(У. Чэннинг)
Родители меньше всего прощают своим детям те по¬роки, которые они сами им привили.
Ф. Шиллер
Плох тот воспитатель детей, который не помнит свое¬го детства.
М. Эбнер-Эшенбах

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Эзоп
51. Если люди говорят плохое о твоих детях - это зна¬чит, они говорят плохое о тебе.
(В. А. Сухомлинский)
52. Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
(В. А. Сухомлинский)
53. Знаете ли, какой самый верный способ сделать ва¬шего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа.
(Ж.-Ж. Руссо)
54. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если буде¬те убивать в детях шалунов.
(Ж.-Ж. Руссо)
55. Ничто не бывает так редко на свете, как полная от¬кровенность между родителями и детьми.
(Р. Роллан)
56. Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.
(Я. Райни)
57. Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.
(Питтак)
58. Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
(Д. И. Писарев)
59. Концентрация родительской любви на одном ребен¬ке - страшное заблуждение.
(А. С. Макаренко)
60. Наши дети - это наша старость. Правильное воспи¬тание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
(А. С. Макаренко)
61. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира.
(А. С. Макаренко)
62. Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
(И. Кант)
63. Один отец значит больше, чем сто учителей.
(Д. Герберт)
64. Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
(В. Буш)
65. Сердце матери - это бездна, в глубине которой все¬гда найдется прощение.
(О. Бальзак)

О воспитании, о детях и родителях.

Виктор Гюго" href="/text/category/viktor_gyugo/" rel="bookmark">Виктор Гюго

Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь - не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим - бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется - пустотою же; выгоните одну, явится другая.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.
Шуман Р.

Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек

Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора.
Фуллер Т.

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.

Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.

Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.
Крупская Н. К

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу.
Теккерей У.

Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.

Будущее нации - в руках матерей.
Бальзак О.

Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение.

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.

Куда не влекут способности, туда не толкай.
Коменский Я

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах М.

Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость.
Руссо Ж.-Ж.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.

Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
Шиллер И.

Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь.
Джонсон С.

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

1. Воспитание и только воспитание –это цель школы.
И. Песталоцци
2. Чтобы изменить людей, их надо любить. И. Песталоцци.
3.Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко
4.Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.
Я. Корчак

5. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно лю¬бить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
6. Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский
7. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль
8. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гёте

Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте
9. С кем поведешься, от того и наберешься.
Сенека
10. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Э. Гиббон
11. Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

12. Вся задача воспитания - заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.

Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет.
Д. Рескин

13. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Эмерсон У.

14. Воспитатель сам должен быть воспитан.
Маркс К.
15. Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Феликс Дзержинский
16. Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Лев Толстой
17. Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Л. Колумелла
18. Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве
19. Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому.
Галилео Галилей
20. Какими словами вы будете называть своих жену и детей, такими они для вас по жизни и будут. Прежде всего, не называйте их «Дорогими»!
Стас Янковский
21. Будущее нации – в руках матерей.
О. Бальзак

22. Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду.
Патрик О’Рурк

23. Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку.
Янковский Стас
24. Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.
Мудрость Древней Индии
25. Ваши дети - это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.

26. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
27. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков.
28. Куда не влекут способности, туда не толкай.
(Коменский Я.)
29. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
(Макаренко А. С.)
30. Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку.
(Виктория Фролова)
31. Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство.
(Антуан де Ривароль)
32. Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
(Плутарх)
33. Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.
Древняя китайская мудрость
34. Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.
(Ж.Ж. Руссо)
35. Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
(Я. Корчак)
36. Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс)
37. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
(Ульям Артур Уорд)
38. Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
(Джузеппе Мадзини)
39. Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок.
Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.
Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Пауло Коэльо
40. Дети прибегут с улицы мокрые по уши и с синяками, спрашиваешь: «Дрались?», отвечают: «Дрались», отругаешь – на следующий день прибегают такие же, но на вопрос «Дрались?», отвечают: «Нет, упали». Врут, а кто их приучает врать? – Родители.
Автор неизвестен.

К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.
Автор неизвестен.

41. Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве
42. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Ж. Лабрюйер
Все дети мира плачут на одном языке.
Л. Леонов
43. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л. Толстой
44. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
И. Кант
45. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Ж. Жубер

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом.
С. Харрис

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Э. Бомбек
46. Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.
Д. Болдуин
47. Терзают наши семьи ссоры, склоки,
Бурлящий их поток неиссякаем,
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем.
Э. Севрус
48. Для родителей важно вовремя объяснить детям, что взрослый человек и умный человек это не одно и тоже..
49. Берегите СЕБЯ, ради своих ДЕТЕЙ… никто НЕ СМОЖЕТ ЛЮБИТЬ вашего ребёнка так, как любите его ВЫ!!!

50. Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
(У. Чэннинг)
Родители меньше всего прощают своим детям те по¬роки, которые они сами им привили.
Ф. Шиллер
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
М. Эбнер-Эшенбах

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Эзоп
51. Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе.
(В. А. Сухомлинский)
52. Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
(В. А. Сухомлинский)
53. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа.
(Ж.-Ж. Руссо)
54. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
(Ж.-Ж. Руссо)
55. Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми.
(Р. Роллан)
56. Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.
(Я. Райни)
57. Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.
(Питтак)
58. Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
(Д. И. Писарев)
59. Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение.
(А. С. Макаренко)
60. Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
(А. С. Макаренко)
61. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира.
(А. С. Макаренко)
62. Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.
(И. Кант)
63. Один отец значит больше, чем сто учителей.
(Д. Герберт)
64. Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
(В. Буш)
65. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
(О. Бальзак)

О воспитании, семье, родителях, детях.

Горе людям, не знающим смысла своей жизни (Б. Паскаль).

Отношение к детям — безошибочная мера духовного достоинства человека (Я. Брыль).

Цель обеда есть воспитание и цель супружества — семья (Л. Н. Толстой).

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (Л. Н. Толстой).

Дети — вершина здорового брака (Р. Нойберт).

Раньше, чем вы начнёте воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное воспитание (А. С. Макаренко).

Самое главное украшение — чистая совесть (Цицерон).

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты (Л. Бетховен).

Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает (Г. Торо).

Доброта и скромность — вот два качества, которые никогда не должны утомлять человека (Р. Л. Стивенсон).

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо).

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Ж.-Ж. Руссо).

Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? (Ж-Ж. Руссо)

Берегите слёзы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле (Пифагор).

Добродетель родителей — богатое приданное (Гораций).

Нет места милее родного дома (Цицерон).

Любовь к родителям — основа всех добродетелей (Цицерон).

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника (В. И. Даль).

Отец должен быть для своих детей другом и наперстником, а не тираном (В. Джоберти).

Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье (В. Гюго).

Семья — это кристалл общества (В. Гюго).

Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребёнка (В. Ф. Одоевский).

Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами (Ш. Сент-Бев).

Сластями, печеньем и конфетами нельзя вырастить из детей хороших людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной (Р. Шуман).

Семья начинается с детей (А. И. Герцен).

Если хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать всё, что вы им даёте (И. Шоу).

У добрых супругов — две души, но одна воля (М. де Сервантес).

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их.
Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца (Д. Дидро).

Детей, особенно девочек, нужно в раннем возрасте приучать к непринуждённому смеху, ибо весёлое выражение лица постепенно отображается и на внутреннем мире и вырабатывает расположение к весёлости, приветливости и благосклонности во всём (И. Кант).

Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет (И. В. Гёте).

Не делайте из ребёнка кумира, когда он вырастет, то потребует много жертв (Пьер Буаст).

Знаете ли, что пьёт этот человек из стакана, дрожащего в его трясущейся от пьянства руке? Он пьёт слёзы, кровь, жизнь своей жены и своих детей (Ф. Р. де Ламенне).

Будущее нации — в руках матерей (А. С. Пушкин).

…Если нет почтения к старцам, то его не будет и к отцам (Ш. Монтескье).

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А. С. Пушкин).

Детей не отпугнёшь суровостью, они не переносят только лжи (Л. Н. Толстой).

У нравственного человека семейные отношения сложны, у безнравственного — всё гладко (Л. Н. Толстой).

Какого великого блага могут достигнуть два любящих супруга, если они оставят своей целью совершенствование и будут помогать в этом друг другу: напоминанием, советом, примером (Л. Н. Толстой).

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно (В. Буш).

Когда ребёнка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким (Д. И. Писарев).

Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества (Ф. Адлер).

Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми (Р. Роллан).

Упрямый ребёнок — результат неразумного поведения матери (Я. Корчак).

Главные основы воспитания закладываются до пяти лет, а затем воспитание человека продолжается, но, в общем, вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет (А. С. Макаренко).

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте родители и педагоги (А. С. Макаренко).

Родители и дети должны быть друзьями. Это неплохо, если это серьезно. Отец и сын могут быть друзьями. Но отец все же остается отцом, а сын остается сыном, т. е. мальчиком, которого нужно воспитывать и которого воспитывает именно отец, приобретающий благодаря этому некоторые признаки, дополнительные к его положению друга. А если мать и дочь не только друзья, но и подруги, а отец и сын не только друзья, а закадычные друзья,…то дополнительные признаки, признаки педагогические, могут незаметно исчезнуть (Ф. Г. Раневская).

Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья (Ф. Г. Раневская).

Мать и отец, папа и мама — это первые два авторитета, на которых для ребёнка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во всё честное, доброе и святое (Г. А. Медынский).

Материнская любовь — самый общераспространённый и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама её сущность — забота и ответственность (Э. Фромм).

Характер ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер (Э. Фромм).

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя (А. Н. Островский).

Годы детства — это прежде всего воспитание сердца (В. А. Сухомлинский).

Семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро (В. А. Сухомлинский).

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой (В. А. Сухомлинский).

Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или ещё более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно (В. А. Сухомлинский).

Если человека учат добру — учат умело, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и такое) — в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать (В. А. Сухомлинский).

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский).

Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передаётся детям без особых усилий, — это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям (В. А. Сухомлинский).

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В. А. Сухомлинский).

Строгость отца — прекрасное лекарство: в нём больше сладкого, нежели горького (Эпиктет).

Детству следует оказывать величайшее уважение (Ювенал).

Разумное и нравственное всегда совпадают (Г. Флобер).

Всё, что прекрасно, — нравственно (Г. Флобер).