Платье рубашка выкройка. Модное платье-рубашка своими руками

Данная статья посвящена полным женщинам, которые любят творить своими руками, не перестают учиться и познавать новое.

Пошив платья — долгий и трудоемкий процесс, который требует точных знаний и базовых навыков швеи. Первый очень важный этап — снятие мерок. От грамотного подхода к этому вопросу зависит дальнейший успех. Далее необходимо правильно сконструировать выкройку («базу» или «основу», как ее называют) по снятым меркам. И только после этого можно приступать непосредственно к пошиву. Самый сложный этап — построение выкройки, поэтому подробнее остановимся именно на нем.

Готовые выкройки платьев для полных женщин бесплатно можно скачать за несколько минут на сайте бурда и других не менее известных источников, но мы вам предлагаем научиться кроить самой, а после радовать себя модными обновками. можно сказать, что данная статья, как шкатулка с драгоценными советами, которые вам удалось найти на просторах интернета.

Выкройки для платьев (для полных женщин)

Если у вас есть базовая выкройка полуприлегающего платья, вы можете творить и шить абсолютно все, что вам захочется. Несложные конфигурации с основой помогут сшить, связать самой наряд любой сложности. Даже вязание спицами и крючком становится намного легче. С описанием узора и основной выкройкой вы можете создать любое понравившееся на картинке одеяние.

Видео для начинающих рукодельниц

Видеоуроки для новичков с подробным описание всего процесса.

Популярные статьи:

Пошаговая инструкция построения (фото)

Шитье на машине не займет много времени, если вы вооружились «базой», которую мы поможем вам грамотно составить. Мы возьмем для примера размер 54.

Снятие мерок:

  1. ДИ — Длина изделия. От седьмого шейного позвонка до желаемой длины (100 см).
  2. Гпр — Глубина проймы. От седьмого шейного позвонка до линии подмышек (21).
  3. Дст — Длина спинки до талии. От седьмого позвонка до линии талии (39).
  4. Шс — Ширина спинки. Измеряют горизонтально по лопаткам, между верхними углами подмышечных впадин (19,5).
  5. Сш — Полуобхват шеи. Сантиметровая лента должна проходить по основанию шеи, сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной (углублением) (19).
  6. Crl — Полуобхват груди 1-й. Горизонтальная линия — сзади по выступающим точкам лопаток, спереди над основанием груди (49).
  7. Crll — Полуобхват груди 2-й. Линия проходит по выступающим точкам лопаток и груди (54).
  8. Врв — Величина раствора выточки. Вертикальная лини от осснования груди до наивысшей точки (12).
  9. Ст — Полуобхват талии. Горизонтальная линия в самом узком месте на уровне талии (47).
  10. Сб — Полуобхват бедер. измеряется горизонтально по выступающим точкам ягодиц с небольшим припуском на выступающий живот (60).
  11. Вр — Высота ростка. Параллельно позвоночнику от плеча у основания шеи до линии талии (41).
  12. Впс — Высота плеча спинки. Измеряют по спинке от точки сочленения руки с плечом до талии (36).
  13. Шпр — Ширина проймы. Измеряют горизонтально под рукой: от места сочленения руки с туловищем со стороны спинки до сочленения руки с туловищем со стороны переда (12, 5).
  14. Дб — Длина бока. Измеряют со стороны спинки от верхнего края линейки, расположенной в подмышечной впадине, до линии талии (17).
  15. ДП — Длина плеча. Измеряется по плечу от шеи до соединения руки с туловищем (13).
  16. Вг — Высота груди. От основания шеи до выступающей части груди (29,5).
  17. Впп — Высота плеча переда. От точки соединения руки с плечом до талии (35).
  18. Дпт — Длина переда до талии. Измеряют от плеча у основания шеи до линии талии (44).
  19. Цг — Измеряют горизонтально между наиболее выступающими точками груди (11).
  20. Шп — Измеряется горизонтально над основанием груди между углами подмышечных впадин.
  21. ШпII — Ширина переда по выступающим точкам груди (контрольная мерка). Измеряется горизонтально между углами подмышечных впадин по наиболее выступающим точкам груди (23,5).
  22. Др — Длина рукава. От самой высокой точки плеча до желаемой длины (58).
  23. Дрл — Длина рукава до локтя. От самой высокой точки плеча до локтя (34).
  24. Ор — Обхват руки. Измерять самую полную верхнюю часть руки (34).
  25. Оз — Обхват запястья. Обхват кисти с учетом косточки (19).

Прибавки: На свободное облегание к мерке второго полуобхвата груди СгII добавляем 4-5 см, к мерке полуобхвата бедер Сб — 3 см и к мерке полуобхвата талии Ст — 2 см.

Построение выкройки:

Приступаем к построению.
Чертим в правом углу прямой угол с вершиной в точке Р. От точки Р вниз откладываем длину изделия Ди (100 см) и ставим точку Н .
От точки Р вниз откладываем глубину проймы (Гпр =21 см) и обозначаем точку Г .
От точки Р вниз откладываем длину спинки до талии (Дст=39 см) и отмечаем точку Т .
От точки Т вниз обычно откладывается 18 – 19 см . Мы возьмем среднее значение 18,5 см и поставим точку Б .

От точек Г, Т, Б и Н влево под прямым углом проводим горизонтальные линии: глубины проймы, талии, бедер и низа.

От точки Г влево откладываем ширину спинки Шс (19,5) плюс 0,5 см (прибавка на свободное облегание) и ставим точку Г1 :
ГГ1 = Шс + 0,5 = 19,5 + 0,5 = 20 см.


От точки Г1 влево откладываем половину ширины проймы Шпр (12,5) минус 1 см и обозначаем точку Г2 :
Г1 Г2 = Шпр: 2 – 1 = (12,5: 2)-1 = 5,25 см.
От точки Г2 вниз проводим прямую и на пересечении ее с линиями талии и бедер ставим точку Т2 и Б1 .

От точки Р влево откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш(19см) плюс 1 см и определяем точку Р1 :
РР1 = 1/3 Сш +1 = 19:3+1=7,3 см.


От точки Р1 вверх откладываем разницу между мерками высоты ростка Вр(41см) и длины спинки до талии Дст (39см) и отмечаем точку Р2 :
Р1Р2 = Вр – Дст = 41 – 39 = 2 см .

Точки Р и Р2 соединяем вогнутой плавной кривой. Получаем линию горловины спинки (линию ростка).
От точки Т1 вверх откладываем снятую мерку высоты плеча спинки Впс(36 см ) и рисуем точку П .


От точки Г1 вверх откладываем 1/3 расстояния отрезка Г1П и рисуем т.О . Циркулем из точки О проводим влево через точку П дугу.

Из точки Р2 как из центра, радиусом равным 15 см (снятая мерка длины плеча Дп (13см) плюс 2см на вытачку), проводим дугу до пересечения с ранее построенной дугой. В месте пересечения двух дуг ставим точку П1.
Р 2 П 1 =13+2=15см.
Точки Р 2 иП 1 соединяем.

Соединяя точки П1,О и Г2 плавной кривой, как показано на рисунке 12, завершаем построение проймы спинки.
От точки Р 2 влево на линии Р 2 П 1 откладываем 1/3 снятой мерки длины плеча Дп и ставим т.В;
Р2В=13:3=4,3см.
От точки В вниз проводим вертикальную линию длиной 8 см и ставим точку В1.

От точки В влево по линии Р2П1 откладываем 2 см и ставим точку В2 . Из точки В1 через точку В2 проводим линию длиной 8 см и ставим точку В3 . Точки В3П1 соединяем прямой линией и получаем линию плеча спинки.


От точки Т2 вправо откладываем 2 см и ставим точку Т3 . Точки Т3 и Г2 соединяем.

От точки Т3 вверх откладываем 1 см и ставим точку Т4 , точки Т4 и Т соединяем плавной кривой.

От точки Б1 влево откладываем 1/2 С6 (60+3=63 см) и вторым полуобхватом груди СгII с прибавкой на свободное облегание (54+4=58см) и ставим точку Б2 :
Б1, Б2 = (63-58) : 2 = 2,5см. Точки Г4 и Б2 соединяем плавной кривой.

От точки Н влево откладываем величину, которая равняется ширине спинки по линии бедер (смотри чертеж, это расстояние ББ2 ) плюс 2-3 см и ставим точку Н1 . Точки Н1 и Б2 Н1 вверх откладываем 1см и ставим точку Н2 . Точки Н2 и Н соединяем плавной кривой.

Расстояние ГГ1 делим пополам и ставим точку Г3 . От точки Г3 вниз проводим вертикальную линию и на пересечении ее с линией талии ставим точку Т5 , с линией бедер — точку Б3 . От точки Г3 вниз откладываем 4 см и ставим точку В4, а от точки Б3 вверх — 3 см и ставим точку Б4 .

От точки Т5 вправо и влево по линии талии откладываем по 1 см и ставим точку Т6 и Т7 , которые соединяем с точками В4 и Б4.


Линию низа спинки НН1 продолжим влево. От точки Н1 откладываем приблизительно 45-50 см и ставим точку Н3 . Из т. Н3 вверх проводим вертикальную линию. От точек Г2, Т2, Б2 влево проводим горизонтальные линии до пересечения с вертикалью. Точки пересечения с вертикальной линией обозначаем соответственно Г4, Т8, Б5 .

От точки Г 4 вправо откладываем снятую мерку полуобхвата груди второго СгII с прибавкой на свободное облегание (54 + 4) минус ширина спинки с прибавкой (по чертежу ГГ1 = 20 см) и минус ширина проймы (снятая мерка 12,5 см) и рисуем точк Г5 :
Г4Г5=58-20-12,5=25,5см.
Через точку Г5 вниз проводим вертикальную линию, на пересечении которой с линией талии ставим точку Т9 .

От точки Г5 вправо откладываем половину ширины проймы Шпр(12,5) плюс 1 см и отмечаем точку Г6 :
Г5Г6 = 12,5:2+1=7,25см.
От точки Г6 вниз проводим вертикальную линию и на пересечении ее с горизонтальными линиями ставим точку Т10 и точку Б6 .

От точки Т8 вверх откладываем снятую мерку длины переда до талии Дпт (44 см) и обозначаем точку Р3.

От точки Р3 вправо проводим горизонтальную линию и на ней откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш!(19см) плюс 1 см и ставим т.Р4 :
Р 3 Р 4 =19:3+1=7,3см.

От точки Р3 вниз откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш (19см) плюс 1,5 см и ставим точку Р5 :
Р3Р5 = 19:3+1,5=7,8см.
Точки Р 4 и Р5 соединяем прямой, делим ее пополам и середину обозначаем точку О1 . От точки О1 вниз под прямым углом откладываем 1,25 см и обозначаем точку 02 . Точки Р5, 02 и Р4 соединяем плавной кривой и получаем линию горловины полочки.

От точки Г4 вправо откладываем снятую мерку центра груди Цг (11 см) и ставим точку Г7 . Точки Р4 и Г 7 соединяем.
От точки Р4 вниз, продлевая линию Р4Г7 , откладываем снятую мерку высоты груди Вг (29,5 см) и отмечаем точку Ц .

По этой же линии от точки Ц вверх откладываем 2,5 см и поставим точку Ц1 . В этой точке заканчивается нагрудная вытачка.

От точки Ц вверх откладываем снятую мерку величины раствора вытачки Врв (12 см) и ставим точку У. Из точки Ц , как из центра, через точку У вправо проводим дугу.


От точки У на проведенной дуге откладываем разницу между мерками полуобхвата груди второго СгII (54см) и полуобхвата груди первого CгI (49см) и ставим точку У1 .
УУ1 = СгII – СгI = 54 — 49= 5см Можно это построение сделать с помощью циркуля.

Из точки У , как из центра, радиусом 5см провести дугу до пересечения с ранее построенной дугой. Место пересечения обозначить У1 .
Через точку Ц1 и точку У1 проводим прямую, продолжая её вверх на величину, которая равна расстоянию Ц1Р4 и ставим точку П2 :
Ц1П2 = Ц1Р4.

На прямой Т9Г5 ,продлевая ее вверх, от точк Т9 откладываем снятую мерку высоты плеча переда Впп (35 см) и ставим точки П3 .


От точк Г5 вверх откладываем 1/4 расстояния Г5П3 (4,5 см) и ставим точк 03 . Точка 0 3 -контрольная точка . При вметывании рукава в пройму, она соединяется с меткой на рукаве в точки О
Из точки 0 3 циркулем через точку П 3 проводим вправо дугу.

Из точки П 2 , как из центра, радиусом равным снятой мерке длины плеча Дпл , (в нашем случае 13см) проводим дугу до пересечения с ранее построенной дугой и ставим точку П 4 . Точки П 4 , 0 3 и
Г 6 соединяем плавной кривой, завершая тем самым построение проймы переда.

От точки Т10 влево откладываем 1,5 см и ставим точку Т11 . Точку Г6 и Т11 соединяем прямой.
От точк Т11 вверх откладываем 1 см и ставим точку Т12 . Точки Т8 и Т12 соединяем плавной кривой.


От точки Б6 вправо откладываем 1/2 разницы между мерками полуобхвата бедер Сб с прибавкой на свободное облегание (60+3=63 см) и вторым полуобхватом груди СгII с прибавкой на свободное облегание (54+4=58см) и ставим точку Б7 :
Б 6 Б7 = (63-58) : 2 = 2,5см.
Трчку Т12 и Б7 соединяем плавной кривой.

От точки Н3 вправо откладываем величину, которая равняется ширине переда по линии бедер (смотри чертеж, это расстояние Б5Б7 ), плюс 2-3 см и ставим точку Н4 . Точки Б 7 и Н 4 соединяем прямой линией. От точки Н4 вверх откладываем 1 см и ставим точку Н5.


От точк Н3 вниз откладываем 2 см и ставим точку Н6 . Точки Н 6 и Н 5 соединяем плавной кривой.
Расстояние Г7Г5 делим пополам и ставим т.Г8 . От точки Г8 вниз проводим вертикальную линию, и на пересечении с линиями талии и бедер ставим точечки Т13 и Б8 . От точки Г8 вниз откладываем 6 см , а от точки Б8 вверх — 2 см и ставим точечки В5 и Б9 .


От точки Т13 вправо и влево откладываем по 1,25 см и ставим точку Т14 и Т15 , которые соединяем с нашими В5 и Б9.

Построение закончено .

Готовые выкройки для разных моделей (фасоны для полных)

Если вы любите шить и у вас уже имеете небольшой опыт по пошиву одежды, вам стоит запомнить главное правило опытной швеи: «семь раз отмерь, один раз отрежь». Очень важно уделить должное внимание расчетам, особенно если речь идет о полных женщинах.

Выкройка вечернего платья

Пошив блузок, юбок, брюк очень сложный и долгий процесс, но создание красивого вечернего платья требует чуть больше усилий и терпения.

Длинные наряды на торжество могут быть из гипюра и шифона. Дамы маленького роста могут эти ткани скомбинировать и создать вертикальную ажурную линию спереди, которая визуально сделает выше и стройнее.


Выкройка простого летнего платья для полных девушек

Для лета идеально подойдут простые модели с заниженной талией, которые создаются одним швом. Свободное в пол модных ситцевых цветов — тренд 2016 года, а я хочу представить вам стильное красивое платьице для солнечных дней.


Для модели из трикотажа

Для зимы можно выбрать модельки из шерсти и комбинированной пряжи. Сезон осень-зима — это большое количество простых моделей, которые легко можно выдать за домашнее одеяние.


Новинки 2016 года — универсальный «футляр»

Шьем сами наряд из черной ткани (или в клетку) прямого силуэта с отрезным рукавом (можно переделать на реглан), которое идеально подойдет для молодой и пожилой леди.

Вариант 1

Вариант 2

Сарафан с драпировкой

Быстро и легко можно сшить сарафан со кладками (но если у вам мало ткани, можно остановится на фасоне «трапеция»), который будет хорошо смотреться на даме с животом.

Для этого вам необходимо всего лишь сшить красивый лиф и вооружиться огромным куском ткани, который вы красиво скомпануете. У вас получится сарафан с завышенной талией, который красиво скроет все недостатки фигуры.

Полным женщинам несколько тяжелее подобрать одежду, кто-то скрадывает недостатки фигуры под чрезмерно свободными одеяниями, кто-то, напротив, старается надеть на себя нечто узкое, размера на два меньше, чем еще больше подчеркивают свою полноту, иные носят вещи темных, расцветок, считая, что так полнота будет менее заметна.

Это достаточно легко решаемо, если знать, что следует носить, какие цвета, аксессуары, фасоны, принты помогут замаскировать проблемные части тела, а какие — подчеркнут в выгодном свете достоинства фигуры. Мodaname.ru расскажет какие бывают фасоны платьев для полных женщин, фото-примеры, модели, и как выбрать себе такое.

Правила выбора платья для полных

Совершенных фигур, без изъянов, в природе не существует, если придерживаться несложных правил, то выбор платья на вечеринку или для работы, перестанет быть пыткой с длительными и мучительными примерками.

Основные правила:

  1. Платье меньшего размера или, наоборот, балахоны на два размера больше проблему не решат, выбирать следует свой размер. Зачастую, указанный на этикетке размер отличается от реального, не лишним будет примерить понравившуюся модель.
  2. Проблемные места выбранная модель платья должна скрывать, достоинства – подчеркивать.
  3. Наиболее удачная длина – миди, но если у вас красивые ноги, то их можно открыть на ладонь выше колена. При росте выше среднего хорошо смотрится длина макси.
  4. Платья с зауженной к низу юбкой – исключены.
  5. Ткань платья должна хорошо держать форму, быть плотной структуры, матовой, можно фактурную.
  6. Фасоны платьев для полных женщин (см. фото) желательны без отрезной юбки, лаконичный, без излишеств.
  7. Примерять платье лучше не на корректирующее фигуру белье. Во время примерки нужно немного подвигаться, проверить, удобен ли фасон.

О платьях для леди с животом — особенности выбора

Чаще всего тяжело подобрать фасон платья для полных женщин с животом. Для исправления этой проблемы можно найти утягивающее корректирующее белье, но продолжительное время его носить нельзя, здоровье дороже, поэтому стоит обратить внимание на очень интересные модели, маскирующие живот.

В выборе фасонов платьев для полных женщин с животом стоит обратить внимание на модели с различного вида драпировками, вернувшимся в моду асимметричным покроем, на платья с завышенной талией и расклешенной от груди юбкой, с подчеркнутой поясом, лентами завышенной талией. На пике моды – баска, которая может достигать длины мини-юбки. Отвлекает внимание от живота декольте, полуобнаженные плечи, карманы, декоративные, плоской формы детали. Рукав ¾ зрительно скроет полноту плеч, рук и отвлечет от талии. Для дам с большим животиком платья рекомендуется выбирать женственных моделей.

Цвета и принты - какие выбирать для полных?

Для полной фигуры оптимальны однотонные платья, не ярких цветов. К классическим цветам относятся: синий, зеленый, коричневый, бордо, черный. Отлично смотрятся на девушке с нестандартной фигурой – фиолетовый, темно-серый, винный, цвет маскарати, морской волны и другие. Впрочем, самым лучшим выбором будет цвет, который подчеркивает цвет лица, глаз, волос.

С принтами лучше не перебарщивать, рисунок не яркий, располагающийся по вертикали, геометрический, допустимы флористические, анималистические рисунки, отлично смотрятся удлиненной формы рисунок, например – ромбы, диагональная полоска. Небольшой горох, абстрактный рисунок на ткани, но, ни в коей мере, не яркие крупные пятна, четкоочерченные рисунки.

Свадебные платья — какие предпочтительны?

Что рекомендуют модельеры в качестве фасонов платьев для полных женщин-невест? Выглядят по-настоящему торжественно, роскошно, к тому же, скрывают животик, платья в стиле ампир. Невеста в платье такого фасона выглядит сказочной принцессой, силуэт платья визуально удлиняет фигуру.

Нежно и трепетно смотреться будет платье А-образного силуэта. Юбка такого платья может быть гофрированной, мелкого плиссе, асиметричного покроя или ниспадающими свободными волнами.

Если у невесты тонкая талия и объемные бедра, платье с пышной, многослойной юбкой, будет смотреться шикарно.

Платье в греческом стиле будет смотреться и романтично, и в тоже время очень сексапильно.

Интересно и практично смотрится тренд сезона платье-«трансформер», где некоторые детали можно либо снять, либо добавить. В течение праздничного дня без затруднений можно снять дополнительную верхнюю юбку с платья и превратить ее в накидку, отстегивающиеся модные баски юбок, платьев изменят ваш туалет. Тут предела фантазии нет.

Глубокое декольте, округлый вырез выгодно подчеркнут формы тела и скроют некоторые недостатки полной фигуры. «V» образный вырез поможет оптически уменьшить грудь. Полуобнаженные плечи или плечи, слегка прикрытые короткими рукавами кимоно, рукав ¾, помогут замаскировать полноту рук и плеч.

При очень полных руках выбор следует остановить на платье с рукавами или прикрыть их шалью, палантином, кружевным болеро, жакетом. Можно плечи и руки прикрыть еще одним из трендов сезона — накидкой или полунакидкой, форму которой можно выбрать как традиционную, так и асимметричную.

Цвета для свадебного платья предпочтительно выбрать бежевый, кремовый, сливочный, цвета слоновой костии, конечно, белый. Неординарно, но в этом сезоне на пике моды, черные, фиолетовые и бордо для свадебных платьев.

Следует избегать блесток, пайеток, обилия стразов, боа. Лифу платья будут придавать дополнительный объем, а невесте грузность – крупные множественные складки, драпировки, рюши и воланы.

Как не ошибиться в выборе?

Чтобы не ошибиться в выборе наряда, полным девушкам следует избегать самых распространенных ошибок:

  • Стоит полностью исключить из своего гардероба платья из стрейч-ткани, которые полотно облегают фигуру.
  • Нельзя носить платья с отрезной и заниженной талией.
  • Стиль платьев «под куколку» — будет смотреться на полной девушке ужасно. Платье-тюльпан увеличивает оптически бедра.
  • Исключены крупные и яркие, с четкими границами, принты.
  • Отказаться от пышного кроя рукава, объемного лифа, рюшей, воланов – они оптически увеличивают фигуру.
  • Отказаться от платьев-балахонов.

Удачные фасоны:

Аксессуары к платьям для леди ХХЛ

Особенных требований к подбору аксессуаров нет. Желательно подбирать пастельных цветов, классических форм сумочки, избегать блесток, бусинок, страз, бантиков и т.п. Лакированные, блестящие сумки полным женщинам не идут. Рекомендовано отказаться от массивных и очень мелких украшений. Мелкие – «потеряются», а крупные – будут подчеркивать полноту. Украшения должны быть сдержанными, без излишеств. Крупные перстни, толстые кольца, большие дутые браслеты, зрительно увеличивают полноту рук, пальцев, огромные серьги – укажут на недостатки лица, шеи.

Какие фасоны платьев для полных женщин бывают? Фото

Полным девушкам идеально подходит классика: платье-портфель (футляр), а также цельнокройные платья с декоративными вставками, драпировкой. Модели платья в греческом стиле, где завышенная талия, слегка подчеркнута грудь, драпировка, демонстрирующие талию и скрывающие живот, струящиеся складки юбки, нисходящей к низу. Трапецевидной формы туника замечательно смотрится с брюками, джинсами. Платье «А» силуэта; асимметричные силуэты фасонов; платье-халат, платье с запахом, с «V» образным вырезом — таким фасонам характерен лаконизм силуэта. Эффектно смотрится платье свободного покроя, со струящимися декоративными элементами. Платье в стиле ампир. Платье покроя «Летучая мышь».

А теперь о фасонах платьев для полных женщин подробнее с фото и примерами с чем их носить. Итак…

Какие бывают шифоновые платья для полных?

Шифоновое платье — не только отличный вариант для нарядного образа. Полным женщинам этот материал показан по нескольким причинам: он мягко и нежно облегает тело, аккуратно скрывает изъяны, очень легкий, а драпировка из шифона хороша тем, что не утяжеляет объемы, а наоборот, делает формы стройнее. Чудесно смотрятся шифоновые платья для полных женщин «в пол», на тонком чехле, в стиле «ампир», в греческом стиле. Модели можно украшать камнями и стразами. Многослойные платья смотрятся роскошно с любом варианте.

Отлично смотрится декоративное украшение на плече или поясе, только в качестве его материала выбирайте также шифон. Молодежный вариант — так называемый «рваный подол» из шифона выглядит более аккуратным и хорошо обыгрывает полный низ.

Лиф платья в стиле бандо хорошо дополнить декоративным шарфом или накидкой, а если вы можете похвастаться красиво линией плеч — пусть будет открытый верх, без какого-либо материала. Легкое платье можно сшить на коротком чехле, для жаркого времени года — это отличная возможность облегчить наряд.

Платье из шифона для полных женщин — это непременно однотонная ткань. Максимум, что вы можете себе позволить — это контрастная легкая отделка. К такому платью подойдут золотые или серебряные украшения с камнями, тонкие браслеты, массивные дорогие бусы. От дешевой бижутерии лучше отказаться.

Трикотажные платья — правила выбора

Трикотажные платья для полных женщин следует выбирать с умом. Тонкий, хорошо тянущийся материал способен показать каждую складочку тела, поэтому от него лучше вообще отказаться. Выбирайте так называемый «стоячий» трикотаж — котон, например. Он хорошо тянется, но сохраняет форму, поэтому будет красиво облегать тело без намека на какие-то там складочки). Драпировка и контрастная фактура из трикотажа способные обыграть фигуру так, что она будет казаться легче, стройнее.

Идеальный вариант — плотный зимний трикотаж. Для отвлечения внимания от объемов можно сделать небольшие детали. Например, пояс, лацканы или причудливого кроя воротник. Фурнитура будет хорошо смотреться крупная, но в очень небольших количествах.

Также при помощи кроя можно создавать интересные модели. Например, детали, выкроенные вдоль или поперек способны сделать платье интересным абсолютно без использования фурнитуры или дополнительных деталей. Только при пошиве обязательно выбирайте дорогой хороший материал. Фасон желателен свободные в бедрах и бюсте. Рукав — 3/4.

Отрезное по линии талии платье из трикотажа, рукав чуть ниже локтя, простой крой, минимум декоративных элементов — вот слагаемые удачного фасона платья из трикотажа для объемной леди.

Как найти свое платье женщине 40 лет?

Обязательное условие в этом случае — дорогая ткань, простой фасон и минимум декоративных деталей. Ваше платье — вот ваше украшение. Поэтому при выборе платья для полной женщины 40 лет уделяйте внимание этим аспектам.

Ваши цвета — однотонные, можно добавить немного декора или кружево. Блестящие атласные детали приветствуются только в нарядных моделях, стразы и камни, украшающие платье, использовать нельзя. Фасон должен быть прилегающим, но свободным, с рукавами до локтя или накидкой. Длина такого платья, конечно же, желательна ниже колена.

В возрасте 40 лет уместны такие ткани как однотонный шифон, плотный трикотаж, тяжелый шелк. Для того, чтобы скрыть живот, попробуйте драпировку на нем. Если у вас достаточно стройные ножки — не стесняйтесь надеть платье прямого фасона.

В этом возрасте платье должно быть как можно более женственным, немного подчеркивать линию талии, скрывать животик. Используйте накидки из шифона или кружева, немного декора, яркий маникюр. Забудьте о платьях, скрывающих полностью фигуру.

Платья для леди за 50

Как правило, фасоны платья для полных женщин 50 лет, как видно по фото, это сдержанные модели, дорогая ткань, неяркие детали и минимум украшений. В этом возрасте уместны строгие, но интересные фасоны, возможно, дополненные деталями «с изюминкой». Из тканей сайт советует кружево (для торжеств), плотный трикотаж, непрозрачный шифон, хлопок для повседневных моделей. Обратите внимание — рукав желателен до локтя или чуть ниже, длина платья — ниже колен, акцент лучше сделать на груди, а не на талии.

Прямой фасон «футляр» хорош не только в деловом образе, но и на праздничном мероприятии. Украсить такое платье можно интересным ремнем, если это разрешает область талии. Небольшой рукав «летучая мышь» хорошо смотрится в простом крое, а вот от «фонарика» лучше отказаться. Если вы хотите добавить в образ изюминку, выбирайте неброский принт, но с умом!, так как даже небольшое «перебарщивание» может привести к негативным последствиям.

Вечерний образ 50-летних леди вполне может включать немного каприза и непременно женственности. Ваш козырь — дорогая ткань и немного дорогих украшений. Дешевые стразы и искусственные камни неприемлемы. Обыграйте фигуру с помощью интересного фасона платья — это будет лучше, чем обилие бриллиантов и золота. И непременно — каблук.

Платья для женщин маленького роста

Фасон платья маленькой полной женщины непременно должен сочетать женственность и изящество, «вытягивать» визуально фигуру и умело обыгрывать маленький рост. Возможные фасоны здесь — сарафан, отрезное по линии талии, классический крой, платье-футляр. Для того, чтобы скрыть животик и подчеркнуть бюст, используйте фасон ампир или полуприлегающий силуэт.

Идеальная длина такого платья — по колено и чуть ниже его. Слишком длинные модели будут превращать вас в куклу, а короткие разрешены только полным молодым барышням.

Прежде чем использовать в образе рюши или обилие украшений, много раз подумайте. Все-таки эти детали лишний раз могут привлечь внимание к недостаткам. Хороши такие модели лифа как открытая спина, широкие бретели. И не забывайте про каблук, ведь любой фасон платья для полных женщин маленького роста не сможет смотреться выигрышно с балетками или сандалиями, разве что модель «до пят».

Летние платья — особенности выбора

Наилучшие фасоны летних платьев для полных женщин — это длинные модели на тонких бретелях, а также платья из штапеля, катона и шифона. Последний материал — для торжественных мероприятий (свадебное платье или платье для подружки невесты, например). С выбором платья из штапеля также лучше быть осторожнее, так как этот хлопчатобумажный материал достаточно капризный, и может при ходьбе сыграть «злую шутку» в области пятой точки.

Идеальный фасон — это сарафан с завышенной линией талии. Остерегайтесь широких бретелей (они визуально расширяют бюст и подчеркивают полноту плеч) и прямого силуэта платья, по крайней мере, до пят. Отлично — чуть ниже колен, по колено, или в пол, а низ немного расклешенный от груди.

Деловое платье для полных

Деловые платья для полных женщин — это, безусловно, модель «футляр», на основе которого можно обыграть любой бизнес-образ. Если у вас тонкая талия — небольшая элегантная баска будет очень кстати, особенно в качестве украшающей его детали. Строгое платье «без ничего» — самая популярная модель платья в фирмах со строгим дресс-кодом. А если можно позволить себе немного каприза — выбирайте чуть расклешенное или в складочку платье с поясом по линии талии и пуговками спереди.

Небольшой контраст в деловом платье будет только на руку для фигуры ХХЛ. Немного асимметрии или прямые вертикальные полосы визуально сделают фигуру выше и стройнее.

Откажитесь от глубокого декольте и ярких материалов. Деловое платье для леди ХХЛ — это приглушенные оттенки, минимум принтов, аккуратные детали. Попробуйте акцентировать внимание на наиболее выгодных частях тела).

Сарафаны — какие?

Фасоны сарафанов для полных женщин — это модели «в пол», тонкие бретели, возможно, открытая спина. Лиф можно сделать открытым, декольте, безусловно, глубоким. Приветствует расклешенная в меру юбка, тонкие натуральные материалы, яркие расцветки. Из принтов хороши ненавязчивые «огурцы», мелкий рисунок, вертикальная полоска.

Как выбрать зимнее вязаное платье?

В холодное время года актуальны зимние вязаные платья. Для полных женщин хороша тонкая вязка, модели «по фигуре», немного расклешенные фасоны. Желательно отсутствие воротника-хомута. Рукав может быть широким и коротким (под такое платье рекомендуется надеть тонкий гольф). Интересно и выгодно можно обыграть фигуру с помощью различной вязки в области лифа и юбки. В талии пусть будет свобода.

Крупные вязаные элементы, расположенные вертикально, будут отлично смотреться на полной фигуре. Однако здесь есть небольшой секрет: если животик крупноват, вязаные «косы» лучше не использовать вообще, так как такой вариант может, наоборот, подчеркнуть его.

Плоские элементы, такие как небольшие кармашки или капюшон могут очень интересно смотреться. Откажитесь от ярких цветов, выбирайте платья из тонкой «плоской» шерсти, акрила. Украсить образ можно с помощью крупных «одиноких» украшений.

Вечерние наряды для размеров ХХЛ

При выборе фасона вечернего платья для полной женщины важно знать, что:

  • материал должен быть дорогим, например, шифон, атлас, кружево;
  • цвета — приглушенными, принтов — отсутствие;
  • лучше простой фасон, но подчеркивающий достоинства, чем вычурный, скрывающий недостатки.

Из оттенков будут хороши персиковый, пепел розы, темно-синий, изумрудный, золотой, желтый, нежно-розовый, бордовый, шоколадный. Слишком темные и белые оттенки лучше не использовать. Плечи хорошо прикрыть накидкой из кружева или шифона. Тонкие бретели предпочтительнее широких, а лиф лучше сделать в греческом или ампир-стиле. Если платье с рукавом, то остановитесь на чуть расклешенном варианте. Юбка — лучше немного расклешенная.

И непременно сделайте акцентирующую деталь на платье. Например, цветок на плече, поясе, бедре. Не забывайте про правило: акцент на скрываемом недостатке не ставим!

Платья с рукавами

Идеальное платье для полных — с рукавами 3/4 или до локтя. Такой рукавчик нежно скрывает полноту плеча и визуально делает руки тоньше. Широкие рукава — только в определенных фасонах платьев. Желательно рукав делать из тонкой немного тянущейся ткани, например, шифона, или кружева. Облегающие модели — из трикотажа или хлопка. Категорически не приемлем манжет. Подворот должен быть как можно тоньше.

Рукав «реглан» хорош в приталенных моделях платьев, а также в туниках и повседневных фасонах.

Отлично смотрится классически прямой рукавчик чуть ниже локтя. Лучше его заузить, но не оставлять расклешенным.

Длинные платья для полных

Для вечерних фасоны платьев для полных женщин просто идеальны. Кружево плюс шифон, атлас и шелк способны из объемной барышни сделать королеву бала. Струящаяся ткань юбки и кружевной лиф, открывающий, и в то же время скрывающий тело — что может быть соблазнительнее?

В повседневности идеальное платье в пол для полных женщин — из шифона или хлопчатобумажной ткани, со свободным лифом и чуть расклешенной юбкой. Отлично смотрится тканевый пояс (если вы можете себе это позволить).

Такое платье идеально скрывает недостатки в бедрах и ногах. Если у вас не очень стройная талия — выбирайте однотонный темный верх и пестрый низ. Чтобы скрыть «минусы» в плечах, добавьте тонкий короткий кардиган. Отлично смотрится фасон с прямым лифом и скрывающими линию лифа по бокам складками ткани.

Платье с запахом для толстушек

Идеальный фасон платья для полной женщины, не правда ли? Он подчеркивает округлости в декольте, скрывает недостатки в талии, в том числе и полный животик, красиво обыгрывает бедра. Дополните фасон неброской деталью (например, рюшами) — и получите чудесный вечерний образ.

Рукав такого платья желателен, традиционно, 3/4, а пояс — если только ваша талия это позволяет.

Греческие платья для полных

Этот стиль хорош для объемной фигуры тем, что имеет много драпирующих недостатки складочек. Для свадебного фасон платья в греческом стиле для полных просто идеален. Такое платье красиво подчеркивает линию бюста, скрывает недостатки в бедрах и талии.

Вечернее платье в этом стиле способно превратить свою хозяйку в настоящую принцессу торжества. Нежный струящийся шифон, чуть прикрытые прозрачной тканью плечи, обворожительное декольте смотрятся соблазнительно, не правда ли?

Не забудьте добавить к образу красивую обувь и небольшой клатч. В качестве украшений — неброские серьги с настоящими бриллиантами. Все!

Платье-туника

Свободный крой отлично скрывает недостатки в талии, руках, бедрах. Обладательницам полной фигуры просто необходимо в своем гардеробе иметь такое платье для повседневного образа. Талию можно подчеркнуть тонким поясом из этой же ткани.

Короткое платье-тунику полным женщинам можно носить с леггинсами или тонкими брюками, тем более, что сегодня такой жанр достаточно популярен.

Туника в греческом стиле с асимметричными рукавами — идеальный вариант для леди, желающей обратить на себя внимание. Не стесняйтесь открытых плеч. Такой фасон чудесно скрывает полноту.

Как выбрать фасон платье-футляр?

Для полных женщин такой фасон хорошо смотрится в деловом образе. Однако для стильной леди такая модель может быть использована далеко не только в амплуа бизнес-герл. Пара складочек драпировки на животике плюс немного рюшей превращает платье в игривое. Выбирайте яркий, но приглушенный цвет.

Интересный принт способен обыграть фигуру своей хозяйки в достаточно выигрышном свете.

Дорогая ткань и простой фасон — слагаемые успеха. Небольшой кружевной рукавчик и декор у ворота сделают лиф нежным. Небольшая драпировка на талии «утончает» фигурку.

Платье в стиле «ампир»

Такой жанр чудесно скрывает недостатки в области талии. Ее завышенная линия и расклешенная юбка — идеальный вариант для тех, кто не может похвастаться тонким станом.

Лиф «с запахом» хорошо смотрится с завышенной талией и подчеркивает соблазняющие округлости бюста. Однотонный верх и цветастый низ идеальны в таком стиле.

Безусловно фасон платья в стиле ампир для полных женщин — лучший выбор для свадебного образа. Нежный рукавчик, высокая талия, струящаяся юбка из шифона хороши также для невесты «в положении».

Платье в стиле «летучая мышь»

Для повседневного стиля такой фасон достаточно привлекателен. Летучая мышь — это модель рукава определенного кроя, который хорошо скрывает полноту в плечах и талии. Секрет в том, что в этом случае линия верха как бы «расширяется» за счет сплошного кроя рукава. Длина его — 3/4 или даже длиннее.

Кране нежелательно использовать манжеты на рукавах, только если сам он не будет достаточно широк, как на фото.

Как правило, фасон платья предполагает свободу в талии и облегание в бедрах, поэтому непременно продумате, можете ли вы себе это позволить.

Платья в горошек

Не можете решиться на фасон платья в горошек? Для полных женщин это достаточно интересный вариант, если в модели скомбинировать его и однотонную основную ткань. Выбирайте мелкий горошек, однако в некоторых случаях и крупный будет неплохо смотреться.

Обратите внимание на модели в стиле стиляг. Не забудьте о декорирующих деталях, таких как цветы или пояс. Интересно будет смотреться фасон с большим воротником и контрастной оторочкой. Юбка — отрезная по линии талии, немного расклешенная.

Как подобрать расклешенное платье?

Классический фасон платья для полных женщин — облегающий лиф с небольшим рукавом 3/4 и расклешенная юбка. Верх лучше однотонным, юбка с принтом. Материалы выбирайте те, которые нежно облегают фигурку, но не подчеркивают каждую складочку как в случае с тонким дешевым трикотажем или вискозой, например. Уместны такие ткани как плотный трикотаж, шифон, котон. Предпочтителен прямой рукавчик, сужающийся к низу, без манжета. Лиф с мыском-лодочкой. Длина чуть ниже колена.

Креативно смотрятся такие расклешенные платья. Скрывают недостатки в талии и бедрах. Единственное, что необходимо — стройные ножки, так как длина платья короткая.

Если классическое платье без «изюминки» вам не нравится, обратите внимание на украшение лифа: мягкий облегающий фасон плюс интересно обыгранный верх чудесно сочетаются с такой юбкой.

Асимметричное платье

Как правило, фасон такой модели — один закрытый рукав, запах, асимметрично расположенные на платье детали. Умело подобранная драпировка способна скрыть недостатки. Интересно обыгранный лиф — привлечь внимание.

Выбирайте полуоблегающие модели. Если плечи достаточно изящны, вариант без одного рукава будет смотреться довольно привлекательно. Прекрасно выглядят небольшие «надрезы», волны, небрежная драпировка.

В целом, остальная часть платья может быть подобна жанру ампир или греческий. Также рекомендуется этот вариант надевать только на торжественные мероприятия, в повседневности он будет смотреться достаточно вызывающе на пышной фигурке.

Наряды для полных с декольте

Большая грудь — достоинство леди ХХЛ. Фасоны платьев для полных женщин с декольте — это, непременно, запах и греческий стиль, вечерние варианты с драпировкой в области талии/живота. Постарайтесь скрыть плечи под тонким слоем ткани, кружево или шифон — самые доступные варианты. Завышенная талия и чуть расклешенная юбка смогут скрыть недостатки в своих областях, и подчеркнут еще больше великолепный бюст.

Фасоны повседневных платьев

Простой крой, ненавязчивых оттенков ткани, и, самое главное, практичность — непременные атрибуты повседневных моделей. Для полных женщин такое платье должно быть еще и удобным, не стеснять движения, в нем она должна себя чувствовать свободно и раскованно.

Выбирайте классические или околоклассические повседневные платья. Для полных женщин — это завышенная или заниженная талия, свобода в зоне животика и бедер, какие-то изыски в лифе, небольшой рукав, скрытые карманы.

Джинсовые платья

Фасоны джинсовых платьев для полных женщин не отличаются от вышеописанных. Самое главное — простой крой, минимум деталей, свобода в движениях. К слову, тонкий джинс — идеальная ткань для повседневных платьев. Она практична, отлично сидит по фигуре и стройнит свою обладательницу.

Для объемных барышень уместны длинные и короткие модели. Карманы, лацканы, всевозможные застежки вполне разрешены.

Добавьте в образ с таким платьем кожаные или деревянные украшения, шляпу, легкую обувь из натуральных материалов — и вы модная!

Платья прямого кроя

Фасон прямого платья — для полных женщин не только футляр. Для тех, у кого есть небольшой животик или талия не может похвастаться стройностью, такая модель вполне облегчит образ.

Немного асимметричный крой прямого платья сделает силуэт изящнее и интереснее.

Фасоны платьев из штапеля полных женщин

Такой тонкий хлопчатобумажный материал — идеальное решение в жаркое время года. Свободное струящееся по фигуре платье скроет полноту и в нем будет не жарко. Как правило, штапель — это принтованный материал. Выбирайте в этом случае «вертикальный» принт, мелкий рисунок, чуть прилегающий силуэт.

Нарядные платья

Для полных женщин выход в свет, как правило, связан с большими трудностями в выборе наряда. Решение здесь одно — это должно быть обязательно платье. Шифон плюс кружево — идеальный вариант. Дополните его дорогими украшениями, отнимите вычурность фасона и обилие деталей — и вы получите самое красивое платье для вашей фигурки.

Не забудьте, что в этом случае образ делают: дорогая ткань, качественная обувь и аксессуары, неброские украшения.

Модели из крепдешина

Идеальные фасоны платьев из крепдешина для полных женщин — это сарафаны и модели в греческом стиле. Крепдешин достаточно приятен к телу, единственным его недостатком, пожалуй, является то, что он не тянется. Выбирайте такое платье для повседневной носки — цветастые принты и простой силуэт сделают из вас настоящую принцессу.

Варианты для пляжа

На пляже любая женщина также хочет выглядеть привлекательно, а пляжное платье полной женщине еще и поможет скрыть некоторые недостатки фигуры.

Прямое короткое платье — то, что нужно. Материал можно выбрать любой — от однотонных сеток до шелковых ярких расцветок. Такие платья, как правило, без рукавов или со свободными небольшими «крылышками».

Одна из самых модных тенденций этого сезона — платье-рубашка с асимметричным подолом. Выполненное из замечательной тонкой ткани шамбре, которая по внешнему виду очень похожа на джинсовую ткань, но отличается необычайной легкостью и воздухопроницаемостью, такая модель так и манит отправиться в путешествие и почувствовать дух свободы. Сшейте это модное платье-рубашку своими руками и куда бы вы не отправились — обязательно возьмите с собой. Вы оцените тот комфорт, который оно дарит, а джинсовый стиль, в котором выдержана модель — актуален во все времена!

Наша справка: Шамбре (от фр. Chambray) – мягкая и тонкая синяя джинсовая ткань, одна из разновидностей денима. Шамбре отличается лёгкостью и успешно применяется для пошива одежды более «нежных» свойств. Из этой ткани шьют платья, сарафаны, мужские сорочки. Плетение джинсовой ткани шамбре очень мягкое – нити основы и утка переплетаются друг с другом один к одному.

Платье-рубашка своими руками — моделируем и шьем

Длина платья-рубашки по спинке около 90 см, перед короче на 10 см. При желании, вы можете удлинить платье до необходимой длины.

Для моделирования фасона используйте (прибавка на свободу облегания 4 см к полуобхвату груди), и .

Моделирование спинки

Начните моделирование со спинки изделие. Углубите пройму спинки на 1 см и проведите новую линию проймы. По линии середины спинки от горловины отложите вниз ширину кокетки 11 см. Проведите горизонтальную линию. Затем по линии проймы от горизонтальной линии отложите вниз 1 см и проведите линию притачивания кокетки слегка скругленной. Кокетку отрежьте.

По линии середины спинки от выреза горловины отложите вниз 90 см. Линию бокового шва спрямите, затем скруглите к линии низа. Метку разреза по боковому шву поставьте на расстоянии 18 см от низа спинки.

Рис. 1. Моделирование спинки платья-рубашки

Моделирование полочки

Выполните моделирование полочки как показано на рис. 2. Разрежьте выкройку по одной из сторон нагрудной вытачки и центру талевой вытачки до низа полочки. Закройте нагрудную вытачку, совместив ее стороны, от линии плеча отложите вниз 5 см и проведите линию кокетки полочки.

Отрежьте деталь кокетки, приклейте кокетку полочки к кокетке спинки по плечевому шву и выкроите одной деталью.

Для моделирования цельнокроеной планки отложите от линии середины полочки влево 1,5 см и проведите вертикальную линию. Затем от вертикальной линии отложите вправо последовательно 1 см - 3 см (ширина планки) - 3 см (припуск на обработку планки). По центру планки разметьте расположение петель.

Важно! Припуск на планку и цельнокроную обтачку планки на левой полочке составляет стандартно — 4,5 см.

Линию бокового шва спрямите, длина бокового шва полочки от талии до низа около 40 см (на 10 см меньше длины бокового шва от талии спинки). Метку разреза поставьте на расстоянии 8 см от линии низа полочки.

Начертите карман шириной 12 см и высотой 15 см и клапан. На полочке разметьте положение кармана.

Рис. 2. Моделирование полочки платья-рубашки

Выкройка рукава

Рис. 3. Выкройка рукава и манжеты к платью-рубашке

Детали кроя платья-рубашки показаны на рис. 4.

Рис. 4. Детали кроя платья-рубашки

Как сшить платье-рубашку

Для пошива платья-рубашки вам потребуется: 1,6 м льна шириной 145 см, 18 пуговиц диаметром 1 см, нитки Madeira Aerofil № 120.

На деталях спинки сметайте и стачайте талевые вытачки. Глубину вытачек заложите к центру спинки и разутюжьте. На правой полочки загладьте маленькую складочку, припуск на подгиб планки заутюжьте, заложив край припуска под складку и сколите булавками или сметайте.

Рис. 1. На правой полочки загладьте маленькую складочку

Рис. 2. Припуск на подгиб планки заутюжьте, заложив край припуска под складку

Отстроите планку вдоль подгиба складки близко к краю и по внешней стороне планки на расстоянии 0,5 см от края.

Рис. 3. Отстрочите планку вдоль подгиба складки близко к краю

На левой полочке подогните припуск планки, заколите и заутюжьте. Припуск отстрочите близко к краю.

Рис. 4. На левой полочке подогните припуск планки, заколите

На карманах припуски по верхней стороне кармана подогните и отстрочите близко к краю. Припуски по боковым и нижней стороне карманов подогните и заметайте. Наложите карманы по разметке на полочки и приметайте.

Настрочите карманы на полочки близко к краю, на верхних уголках перестрочите короткими горизонтальными строчками, нитки закрепите и обрежьте. Сшейте клапаны, наложите по разметке и притачайте.

Одну деталь кокетки наложите лицевой стороной на лицевую сторону полочек, совместите по припускам и сколите булавками или приметайте. Вторую деталь кокетки наложите лицевой стороной на изнаночную сторону полочек, совместите по припускам и сколите булавками или приметайте. Притачайте обе кокетки к полочкам по припускам.

Наложите внешнюю деталь кокетки лицевой стороной на лицевую сторону спинки, совместите по припускам и солите булавками или приметайте. Притачайте внешнюю деталь кокетки к детали спинки. Внутреннюю деталь кокетки подогните по припуску, приметайте точно по шву и притачайте, проложив строчку вдоль шва. Эта строчка одновременно является и отделочной строчкой нижней стороны кокетки спинки. Отстрочите кокетку на полочках близко к краю.

Как втачать рукава в платье-рубашку

Верхнюю точку оката рукава совместите с меткой плечевого шва рубашки и сколите. Затем вколите рукав в пройму по всему окату с небольшой посадкой.

Рис. 5. Вколите рукав в пройму

Втачайте рукав в пройму. Припуски швов должны быть шириной 1,5 см.

Рис. 6. Втачайте рукав в пройму

Припуски вдоль оката, взятые вместе обметайте оверлочным швом, срезав до ширины 0,7 см. Заутюжьте припуски на изделие, проутюжьте.

Рис. 7. Заутюжить припуски на изделие

С лицевой стороны изделия вдоль проймы проложите отделочную строчку, фиксирующую припуски на расстоянии 0,5 см от шва.

Рис. 9. Нижний шов рукава и боковой шов

Разутюжьте припуски, подогните до 0,5-0,7 см и проутюжьте. Отстрочите припуски с обеих краев вдоль подгиба.

Рис. 11. Припуски разутюжьте и подогните

По низу рукавов . На правой планке, воротнике-стойке и манжетах выметайте петли, пришейте пуговицы, сшейте пояс шириной 7 см и длиной около 150 см (в готовом виде).

Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Этот раздел посвящен женщинам с пышными формами. Мы рассмотрим и научимся строить выкройки по нескольким методикам, которые применяются при пошиве одежды для полных женщин. Здесь, как и в предыдущих уроках, используются пошаговые инструкции построения чертежей основы платья, рукава и др.

В качестве примера в первом варианте мы возьмем мерки, которые соответствуют 54 размеру (обхват груди 108см), так сказать, женщинам средней пышности. Во втором варианте мы используем, как пример, мерки, соответствующие 60 размеру (обхват груди 120см), для женщин с более пышными формами. В обоих случаях строим выкройки основы для платья полуприлегающего силуэта, в соответствии с этим учитываем прибавки на свободное облегание по линиям груди, талии и бедер.
Вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры человека, которому будете шить платье.
В любом случае рекомендуем после построения чертежа и изготовления выкройки проверить ее на чем-то простеньком. Например, пошейте халатик из дешевой ткани. Если совсем не уверены – используйте для пошива старую простынь или другую, отслужившую свой век, вещь.

Как напутствие: желаю вам смелости в своих начинаниях, настойчивости, усидчивости и терпения в достижении своей цели. Шаг за шагом, продвигаясь вперед, вы преодолеете путь к совершенству.
Мы используем именно пошаговые инструкции построения чертежей , чтобы продемонстрировать и убедить вас в том, что на самом деле не так все сложно, как может показаться на первый взгляд. Когда вы смотрите на готовый чертеж выкройки основы и до этого ни с чем подобным не сталкивались, может сложиться впечатление, что все это неимоверно сложно и практически невозможно. Однако замечу, что невозможное – это чаще всего лишь то, что мы еще не пробовали делать. Успехов!

ПЛАТЬЕ ПОЛУПРИЛЕГАЮЩЕЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН СРЕДНЕЙ ПОЛНОТЫ (для примера размер 54)

Для построения чертежа выкройки необходимо снять следующие мерки:
Рекомендация: Снимите правильно мерки. От этого будет зависеть весь результат ваших стараний.
Чтобы точнее снять мерки необходимо отметить исходные точки: седьмой шейный позвонок, который хорошо определяется при наклоне головы, а также линию плеча у основания шеи и в месте сочленения руки с плечом. Воспользуйтесь для этого булавками или мелом, если женщина одета. Если же точку нужно поставить на теле, воспользуйтесь фломастером, который легко стирается спиртосодержащей жидкостью после окончания данной процедуры.
Хорошо, если на человеке, с которого вы снимаете мерки, одето тонкое платье, а лучше – только нижнее белье. Он, а точнее она, так как речь идет о женщине, должна стоять прямо, без напряжения, т.е. сохранять свою обычную осанку. Именно на это обращаю ваше внимание. Потому что, нередко женщина при снятии мерок или на примерке, особенно если видит свое отражение в зеркале, желая выглядеть стройнее, подтягивает живот, выравнивает спину и пр. Желание выглядеть лучше – хорошее стремление, но при снятии мерок оно может исказить реальное положение вещей. И хорошо сидящее платье на примерке, в обычной жизни окажется не таким комфортным, как хотелось бы, и как должно быть.
Поэтому, учитывая вышесказанное, отверните клиента от зеркала, отвлеките мирной беседой, повяжите на талии шнурок, отметьте исходные точки и приступайте к обмерам.

В предлагаемых методиках есть некоторые отличия в способах снятия мерок, в количестве обмеров, в наименовании мерок и пр. В данной методике порядок снятии мерок следующий:

Наименование мерок и условные обозначения

см

Снятие мерок

Длина изделия (Ди)

Измеряют от шейной точки (седьмого шейного позвонка), подводя сантиметр к талии и до необходимой длины.

Глубина проймы (Гпр)

Измеряют от седьмого шейного позвонка до горизонтали, проведенной с помощью сантиметра через подмышечные впадины.

Длина спинки до талии (Дст)

Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии, учитывая выпуклости лопаток. Для этого к выступающим точкам лопаток можно приложить тоненькую линейку, сантиметровая лента должна проходить поверх линейки.

Ширина спинки (Шс)

Измеряют горизонтально по лопаткам, между верхними углами подмышечных впадин.

Полуобхват шеи (Сш)

Сантиметровая лента должна проходить по основанию шеи, сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной (углублением).

Полуобхват груди 1-й (СгI)

Сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади по выступающим точкам лопаток, спереди над основанием груди.

Полуобхват груди 2-й (СгII)

Сантиметровая лента проходит горизонтально сзади по выступающим точкам лопаток, спереди по выступающим точкам груди.

Величина раствора выточки (Врв)

Измеряется вертикально. Снимается одновременно с мерками полуобхватов груди. Это расстояние от основания груди до наивысшей ее точки.

Полуобхват талии (Ст)

Измеряют горизонтально в самом узком месте.

Полуобхват бедер (Сб)

Измеряют горизонтально, сзади по выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выпуклости живота.

Высота ростка (Вр)

Измеряют по спинке от плеча у основания шеи до линии талии. Сантиметровая лента проходит параллельно позвоночнику.

Высота плеча спинки (Впс)

Измеряют по спинке от точки сочленения руки с плечом до талии.

Ширина проймы (Шпр)

Измеряют горизонтально под рукой: от места сочленения руки с туловищем со стороны спинки до сочленения руки с туловищем со стороны переда. Можно вычислить с помощью линейки, расположенной горизонтально в подмышечной впадине.

Длина бока (Дб)

Измеряют со стороны спинки от верхнего края линейки, расположенной в подмышечной впадине, до линии талии.

Длина плеча (Дп)

Измеряют по плечу от основания шеи до точки сочленения руки с плечом.

Высота груди (Вг)

Измеряют от линии плеча у основания шеи до выступающей точки груди.

Высота плеча переда (Впп)

Измеряют от точки сочленения руки с плечом до талии.

Длина переда до талии (Дпт)

Измеряют от плеча у основания шеи до линии талии.

Центр груди (Цг)

Измеряют горизонтально между наиболее выступающими точками груди.

Ширина переда (Шп)

Измеряется горизонтально над основанием груди между углами подмышечных впадин.

Ширина переда по выступающим точкам груди (ШпII) Контрольная мерка

Измеряется горизонтально между углами подмышечных впадин по наиболее выступающим точкам груди.

Длина рукава (Др)

Измеряется от места сочленения руки с плечом до желаемой длины.

Длина рукава до локтя (Дрл)

Измеряется от места сочленения руки с плечом до локтя.

Обхват руки (Ор)

Измеряется горизонтально в самой полной верхней части руки (на уровне подмышечных впадин).

Обхват запястья (кисти) Оз

Измеряют по лучезапястному суставу с учетом косточки.

Прибавки на свободное облегание
На свободное облегание к мерке второго полуобхвата груди СгII добавляем 4-5 см, к мерке полуобхвата бедер Сб - 3 см и к мерке полуобхвата талии Ст - 2 см.

Приступаем к построению.
Чертим в правом углу приготовленного листа бумаги прямой угол с вершиной в точке Р (рис. 1).

Длина платья.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку длины платья Ди (100 см) и ставим точку Н .

Глубина проймы.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку глубины проймы (Гпр =21 см) и ставим точку Г .

Линия талии.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку длины спинки до талии (Дст=39 см) и ставим точку Т .

Линия бедер.
От точки Т вниз обычно откладывается 18 – 19 см . Мы возьмем среднее значение 18,5 см и поставим точку Б .

От точек Г, Т, Б и Н влево под прямым углом проводим горизонтальные линии: глубины проймы, талии, бедер и низа.

Ширина спинки.
От точки Г влево откладываем снятую мерку ширины спинки Шс (19,5) плюс 0,5 см (прибавка на свободное облегание) и ставим точку Г1 :
ГГ1 = Шс + 0,5 = 19,5 + 0,5 = 20 см.

Расстояние до боковой линии.
От точки Г1 влево откладываем половину снятой мерки ширины проймы Шпр (12,5) минус 1 см и ставим точку Г2 :
Г1 Г2 = Шпр: 2 – 1 = (12,5: 2)-1 = 5,25 см.
От точки Г2 вниз проводим прямую и на пересечении ее с линиями талии и бедер ставим точки Т2 и Б1 .

Ширина ростка.
От точки Р влево откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш(19см) плюс 1 см и ставим точку Р1 :
РР1 = 1/3 Сш +1 = 19:3+1=7,3 см.

Высота ростка.
От точки Р1 вверх откладываем разницу между мерками высоты ростка Вр(41см) и длины спинки до талии Дст (39см) и ставим точку Р2 :
Р1Р2 = Вр – Дст = 41 – 39 = 2 см .
Точки Р и Р2 соединяем вогнутой плавной кривой. Получаем линию горловины спинки (линию ростка).

Высота спинки.
От точки Т1 вверх откладываем снятую мерку высоты плеча спинки Впс(36 см ) и ставим точку П .


От точки Г1 вверх откладываем 1/3 расстояния отрезка Г1П и ставим точку О . Циркулем из точки О проводим влево через точку П дугу.

Длина плеча.
Из точки Р2 как из центра, радиусом равным 15см (снятая мерка длины плеча Дп (13см) плюс 2см на вытачку), проводим дугу до пересечения с ранее построенной дугой (см. рис. 12). В месте пересечения двух дуг ставим точку П1.
Р 2 П 1 =13+2=15см.
Точки Р 2 иП 1 соединяем.

Соединяя точки П1,О и Г2 плавной кривой, как показано на рисунке 12, завершаем построение проймы спинки.

Вытачка по плечу спинки.
От точки Р 2 влево на линии Р 2 П 1 откладываем 1/3 снятой мерки длины плеча Дп и ставим точку В;
Р2В=13:3=4,3см.
От точки В вниз проводим вертикальную линию длиной 8 см и ставим точку В1.

От точки В влево по линии Р2П1 откладываем 2 см и ставим точку В2 . Из точки В1 через точку В2 проводим линию длиной 8 см и ставим точку В3 . Точки В3П1 соединяем прямой линией и получаем линию плеча спинки .

Боковая линия спинки.
От точки Т2 вправо откладываем 2 см и ставим точку Т3 . Точки Т3 и Г2 соединяем.

Оформление линии талии.
От точки Т3 вверх откладываем 1 см и ставим точку Т4 , точки Т4 и Т соединяем плавной кривой (смотри рис. 16) .


От точки Б1 влево откладываем 1/2 С6 (60+3=63 см) и вторым полуобхватом груди СгII с прибавкой на свободное облегание (54+4=58см) и ставим точку Б2 :
Б1, Б2 = (63-58) : 2 = 2,5см. Точки Г4 и Б2 соединяем плавной кривой.

Ширина низа спинки.
От точки Н влево откладываем величину, которая равняется ширине спинки по линии бедер (смотри чертеж, это расстояние ББ2 ) плюс 2-3 см и ставим точку Н1 . Точки Н1 и Б2 Н1 вверх откладываем 1см и ставим точку Н2 . Точки Н2 и Н соединяем плавной кривой.

Вытачка спинки.
Расстояние ГГ1 Г3 .От точки Г3 вниз проводим вертикальную линию и на пересечении ее с линией талии ставим точку Т5 , с линией бедер - точку Б3 . От точки Г3 вниз откладываем 4 см и ставим точку В4, а от точки Б3 вверх - 3 см и ставим точку Б4 .

Глубина вытачки.
От точки Т5 вправо и влево по линии талии откладываем по 1 см и ставим точки Т6 и Т7 В4 и Б4 (смотри рис. 20).

Построение спинки завершено.

Перед
Линию низа спинки НН1 продолжим влево. От точки Н1 откладываем приблизительно 45-50 см и ставим точку Н3 . Из точки Н3 вверх проводим вертикальную линию. От точек Г2, Т2, Б2 влево проводим горизонтальные линии до пересечения с вертикалью. Точки пересечения с вертикальной линией обозначаем соответственно Г4, Т8, Б5 .

Ширина переда.
От точки Г 4 вправо откладываем снятую мерку полуобхвата груди второго СгII с прибавкой на свободное облегание (54 + 4) минус ширина спинки с прибавкой (по чертежу ГГ1 = 20 см) и минус ширина проймы (снятая мерка 12,5 см) и ставим точку Г5 :
Г4Г5=58-20-12,5=25,5см.
Через точку Г5 вниз проводим вертикальную линию, на пересечении которой с линией талии ставим точку Т9 .

Расстояние до боковой линии. От точки Г5 вправо откладываем половину ширины проймы Шпр(12,5) плюс 1 см и ставим точку Г6 :
Г5Г6 = 12,5:2+1=7,25см.
От точки Г6 вниз проводим вертикальную линию и на пересечении ее с горизонтальными линиями ставим точки Т10 и Б6 .

Высота переда.
От точки Т8 вверх откладываем снятую мерку длины переда до талии Дпт (44 см) и ставим точку Р3

Ширина горловины.
От точки Р3 вправо проводим горизонтальную линию и на ней откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш!(19см) плюс 1 см и ставим точку Р4 :
Р 3 Р 4 =19:3+1=7,3см.

Глубина горловины.
От точки Р3 вниз откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш (19см) плюс 1,5 см и ставим точку Р5 :
Р3Р5 = 19:3+1,5=7,8см.
Точки Р 4 и Р5 соединяем прямой, делим ее пополам и середину обозначаем точкой О1 . От точки О1 вниз под прямым углом откладываем 1,25 см и ставим точку 02 . Точки Р5, 02 и Р4 соединяем плавной кривой и получаем линию горловины полочки.

Центр груди.
От точки Г4 вправо откладываем снятую мерку центра груди Цг (11 см) и ставим точку Г7 . Точки Р4 и Г 7 соединяем.

Высота груди.
От точки Р4 вниз, продлевая линию Р4Г7 , откладываем снятую мерку высоты груди Вг (29,5 см) и ставим точку Ц .

Конец вытачки.
По этой же линии от точки Ц вверх откладываем 2,5 см и ставим точку Ц1 . В этой точке заканчивается нагрудная вытачка.

Величина раствора вытачки.
От точки Ц вверх откладываем снятую мерку величины раствора вытачки Врв (12 см) и ставим точку У. Из точки Ц , как из центра, через точку У вправо проводим дугу.

Раскрытие вытачки.
От точки У на проведенной дуге откладываем разницу между мерками полуобхвата груди второго СгII (54см) и полуобхвата груди первого CгI (49см) и ставим точку У1 .
УУ1 = СгII – СгI = 54 - 49= 5см Можно это построение сделать с помощью циркуля. Из точки У , как из центра, радиусом 5см провести дугу до пересечения с ранее построенной дугой. Точку пересечения обозначить У1 .
Через точки Ц1 и У1 проводим прямую, продолжая её вверх на величину, которая равна расстоянию Ц1Р4 и ставим точку П2 :
Ц1П2 = Ц1Р4.

Высота плеча переда.
На прямой Т9Г5 ,продлевая ее вверх, от точки Т9 откладываем снятую мерку высоты плеча переда Впп (35 см) и ставим точку П3 .

Вспомогательная точка проймы.
От точки Г5 вверх откладываем 1/4 расстояния Г5П3 (4,5 см) и ставим точку 03 . Точка 0 3 - контрольная точка . При вметывании рукава в пройму, она соединяется с меткой на рукаве в точке О
Из точки 0 3 циркулем через точку П 3 проводим вправо дугу.

Длина плеча. Из точки П 2 , как из центра, радиусом равным снятой мерке длины плеча Дпл , (в нашем случае 13см) проводим дугу до пересечения с ранее построенной дугой и ставим точку П 4 . Точки П 4 , 0 3 и
Г 6 соединяем плавной кривой, завершая тем самым построение проймы переда.

Боковая линия переда.
От точки Т10 влево откладываем 1,5 см и ставим точку Т11 . Точки Г6 и Т11 соединяем прямой.

Оформление линии талии.
От точки Т11 вверх откладываем 1 см и ставим точку Т12 . Точки Т8 и Т12 соединяем плавной кривой.

Оформление боковой линии в области бедер.
От точки Б6 вправо откладываем 1/2 разницы между мерками полуобхвата бедер Сб с прибавкой на свободное облегание (60+3=63 см) и вторым полуобхватом груди СгII с прибавкой на свободное облегание (54+4=58см) и ставим точку Б7 :
Б 6 Б7 = (63-58) : 2 = 2,5см.
Точки Т12 и Б7 соединяем плавной кривой.

Ширина низа переда.
От точки Н3 вправо откладываем величину, которая равняется ширине переда по линии бедер (смотри чертеж, это расстояние Б5Б7 ), плюс 2-3 см и ставим точку Н4 . Точки Б 7 и Н 4 соединяем прямой линией. От точки Н4 вверх откладываем 1 см и ставим точку Н5.

Удлинение переда.
От точки Н3 вниз откладываем 2 см и ставим точку Н6 . Точки Н 6 и Н 5 соединяем плавной кривой.

Построение вытачки.
Расстояние Г7Г5 делим пополам и ставим точку Г8 . От точки Г8 вниз проводим вертикальную линию, и на пересечении с линиями талии и бедер ставим точки Т13 и Б8 . От точки Г8 вниз откладываем 6 см , а от точки Б8 вверх - 2 см и ставим точки В5 и Б9 .

Глубина выточки.
От точки Т13 вправо и влево откладываем по 1,25 см и ставим точки Т14 и Т15 , которые соединяем с точками В5 и Б9.(См. рис.42)

Построение закончено .
Но прежде, чем приступать к раскрою не поленитесь взять сантиметр и еще раз проверить основные мерки. Особенно обратите внимание на обхват талии, так как в этой методике при построении вытачек по линии талии применяется не расчетная величина, а постоянная. Если при проверке вы обнаружите существенные расхождения между фигурой и чертежом (именно в обхватах талии), их легко устранить, уменьшая или увеличивая раствор вытачек по линии талии.

Это чертеж выкройки основы платья – руководство для создания самых разнообразных моделей. Прежде, чем приступать к моделированию, необходимо проверить выкройку, «посадить» ее на фигуру, при необходимости внести коррективы. И лишь после полной уверенности, что все в порядке, можно смело начинать творить.

И помните, дорогу осилит идущий!


Искренне желаю Вам успехов!

Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Почему женщины так охотно совершают набеги на мужской гардероб? Хотят выглядеть мужественнее?! А вот и нет! Ее тонкая шейка и запястья так соблазнительно выглядывают из Его полузастегнутой белой рубашки, а ноги кажутся стройными и бесконечно длинными...

Как жаль, что Он не носит актуальные принты или предпочитает только офисный стиль! А еще была бы рубашка чуть поуже и подлиннее, с оборочками и теми милыми бантиками. Ваш мужчина навряд ли согласится с такими изменениями, а нам это и не нужно, потому что платье-рубашку мы сошьем сами и себе!

Дизайнеры нам предлагают необъятный выбор силуэтов, расцветок, стилей. Длина - от мини до макси, ткани - от шелка и хлопка до замши и трикотажа, классический и авангардные принты, полная палитра цвета.

Разбираем анатомию платья-рубашки:

  • застежка - сквозная или поло, потайная или обычная,
  • воротник - классический, стойка или без воротника,
  • карманы - на груди и/или бедрах, накладные и потайные,
  • кокетка, погоны - зависит от стиля,
  • свободный, полуприлегающий или приталенный силуэт,
  • рукава - любой длины, длинные обычно с манжетами,
  • длина - от мини до макси,
  • разрезы в боковых швах для удобства.

Шаг первый. Выбор модели и ткани

Платья-рубашки хороши в любое время года! Из легких и летящих натуральных тканей - летом, из джинсы и плотного трикотажа - осенью и весной, из тонкой шерсти и замши - зимой. Чем легче и тоньше ткань, тем более свободный фасон она позволяет выбрать. Плотные и весомые ткани требуют умеренного объема и более прилегающего силуэта.

Стройным подойдут любые силуэты любой длины и объема, для полной фигуры лучше выбрать полуприлегающий силуэт и ткани, которые хорошо держат форму: поплин, джинса, тонкая шерсть, замша, плотный трикотаж. Мелкий рисунок, полоска, горошек или клетка украсят миниатюрных девушек, для крупных - актуален масштабный принт, широкая полоска или клетка макси размера.

Выбираем нужные опции (силуэт, воротник, карманы, длину платья и рукава) и стиль: классика, романтический, минимализм, ретро, авангард и т.д. И начинаем творить!

Классика жанра - клетка и полоска




Однотонные ткани могут иметь модный цвет



Или модный принт



Джинс не обязательно должен быть однотонным

Замша подарит мягкость и уют

Трикотаж с застежкой поло создаст ретро-образ



Романтичным девушкам - нежные принты




С чем носить платье-рубашку?

Летом - с легкой обувью, короткий вариант можно дополнить шортами или мини-юбкой. Весной и осенью удобен вариант с узкими брюками, джинсами-скинни, плотными леггинсами, кроссовками, сапогами любой длины. Офисный вариант носим полностью застегнутым с туфлями, талию лучше подчеркнуть. Макси используем в качестве вечернего платья. Зимой под платье можно надеть тонкий трикотаж или... еще одну рубашку, плотные колготки и сапоги с мягким голенищем добавят комфорта.

Шаг второй. Выкройка платья-рубашки

Проще всего сшить короткое летнее платье-рубашку прямого силуэта с воротником на стойке и коротким рукавом, вам понадобится проверенная основа платья прилегающего силуэта. Само моделирование - несложное даже для неофита в шитье.

Шаг третий. Раскрой и пошив

Для шитья потребуется швейная машина с прямой строчкой (или эластичной, если на платье куплен трикотаж или ткань с эластаном), оверлок (или строчка зиг-заг).

Перед раскроем натуральные ткани обязательно стираем, т.к. они дают усадку! При покупке тканей из хлопка, шелка, вискозы, шерсти добавьте 15 см на непредвиденный случай. Для тканей с рисунком потребуется еще 15-20 см для возможности совмещения рисунка и его наиболее удачного расположения.

Выглаженный отрез ткани складываем лицом внутрь вдоль долевой и размещаем детали выкройки. Если вы выбрали ткань в клетку или полоску, то обязательно нужно совместить узор в боковых и плечевых швах деталей, а также по центру переда. Припуски на швы и подгибку низа - 1,5 см. Переносим на ткань все метки (середины переда, спинки, воротника), расположение карманов размечаем ручными стежками контрастными нитками (их потом удалим).

Шьем в таком порядке:

  1. дублируем подборта, обрабатываем и соединяем их с бортами;
  2. обрабатываем детали карманов и пришиваем их по разметке к полочке;
  3. выполняем плечевые швы;
  4. дублируем и собираем детали воротника (или обтачки);
  5. втачиваем воротник или оформляем горловину обтачкой;
  6. втачиваем рукава (обрабатываем разрез внизу рукава, если в платье есть манжеты);
  7. соединяем одним швом нижний шов рукава и боковой шов изделия;
  8. обрабатываем и пришиваем манжеты (если они есть);
  9. выполняем подгибку низа изделия и рукавов без манжет;
  10. выметываем петли, пришиваем пуговицы, шьем пояс - если необходимо.

Теперь каждый носит свою рубашку!