Зашел в садике разговор кто богаче. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей
Моей внучке 3года.Она не хочет разговаривать в детском саду.Воспитатели все время об этом говорят и отправляют к неврологу. У врача мы были и даже не у одного. Все говорят что ребенок здоров.Дома она совсем другая все говорит,стишки рассказывает,все спрашивает, танцует.Когда я сказала воспитателю, что она не может найти к ней подход, она ответила, что ко всем нашла, а к одной не может найти.Но наверно так и есть? Посоветуйте как себя вести.Она вообще девочка немного стеснительная и не с каждым будет говорить.
Здравствуйте, Марина.
Ребенок отличается от взрослого не тем, что меньше понимает, а только тем, что у него другие средства выражения себя. Он говорит не словами, а поступками. Тот факт, что Ваша дочь в садике не хочет разговаривать, имеет причину. И, на мой взгляд, ограничиться объяснением "это воспитательница не нашла с ней общий язык", недостаточно. Нужно задать вопрос: "Что этим хочет сказать Ваша дочь? Что случилось?" Возможно, она таким образом хочет отгородиться от того, что происходит в садике? Может быть, она хочет таким способом вернуться домой? Может быть, не разговаривая, она хочет стать тем самым "маленькой", вернуться в то время, когда она еще не умела говорить, чтобы добиться внимания и любви , которых ей не хватает в садике?"
Вы можете поговорить об этом с Вашей дочерью. Только не нужно это делать, находясь во власти сильных чувств, а также не стоит пытаться с помощью этого разговора вынудить ее поступать так, как Вам хочется. Целью этого разговора является понимание: "Что происходит? Чего Ваша дочь хочет добиться таким образом? Что ее к этому вынудило?". Можно, например, сказать: "Я вижу, что ты не хочешь разговарить в детском саду. Но я знаю, как ты хорошоо разговариваешь дома. Может быть, ты этим.... (здесь Вы словами формулируете причину, о которой удалось догадаться по ее поведению или еще как-то)". И далее можно сказать: "Садик отличается от дома тем, что там нет мамы и папы, зато есть дети, с которыми можно играть и воспитатели, которые могут тебя многому научить. В жизни нам приходится многому учиться, и это хорошо. Это делает нашу жизнь интереснее, а нас сильнее. Отказываясь разговаривать, ты отказываешься становиться взрослой, сильной и самостоятельной. Думаю, это не в твоих интересах. Может быть, можно твою пробему решить как-то иначе? Я хочу тебе в этом помочь, а ты помоги мне тебя понять и помочь тебе. Ведь я тебя очень люблю".
Вообще, с детьми - с самого раннего возраста - очень важно разговаривать. Объясняя им, что происходит и почему. Без обмана, честно. Если у Вас самой не получится решить эту проблему, Вы можете обратиться за помощью к детскому психологу .
Всего доброго,
Кувшинов Александр Викторович, психолог-психоаналитик, Санкт-Петербург
Хороший ответ 4 Плохой ответ 0Здравствуйте, Марина.
В Вашем письме нет очень для меня важной информации- сколько времени девочка ходит в садик. Если предположить, что Ваша внучка пошла в садик недавно, то возможно, что у неё ещё не закончился период адаптации. Тогда мне нужно знать- когда она пошла в садик, как ведёт себя с этого момента- не нарушен ли аппетит, сон , не появились ли какие-нибудь страхи , энурез, не стала ли внучка более "нервной", не плачет ли по пустякам...много разных вопросов, которые могли бы сделать предположение- почему ребёнок не разговаривает в саду.
Также очень важно, С КЕМ она не разговаривает- со всеми педагогами или с одним, играет ли с детьми, выполняет ли задания на занятиях или нет. Общается ли она с воспитателем в присутствии мамы или бабушки или вообще никогда.
Также важно, были ли когда- нибудь такие случаи, когда девочка уже отказывалась с кем-либо общаться.
Хочу сказать, Вам, Марина, что описанный Вами случай вызывает у меня определённую тревогу, ибо я сталкивалась с детьми, страдающими избирательным мутизмом - симптоматика при этом примерно такая же. А это вобщем- то психиатрический диагноз и если это так- чем раньше Вы обратитесь к доктору, тем лучше. Обычно в таких случаях (у меня в практике такое было 2 раза) я веду ребёнка совместно с психиатром. Со стороны невролога может и не быть никакой патологии, этот специалист занимается функциями нервной системы и рефлексами, а не психикой и поведением. Поэтому если доктор- то именно психиатр. И обязательно детский. При ведении таких детей я беру на себя функцию игровой терапии, опосредованной социализации ребёнка, а доктор- медикаментозной поддержки и оценки рисков. Важно, чтобы доктор, психолог и родители действовали согласовано. Сразу скажу- терапия бывает обычно довольно длительной. Но если её не проводить (я говорю о мутизме), то симптоматика со временем может углубляться и расширяться. Например, в зону отчуждения без особых видимых причин могут попасть родственники, учитель, другие нужные ребёнку люди. И если воспитатель как-то может справиться с ситуацией, то в школе это как правило перевод на домашнее обучение (что не улучшает социализированности ребёнка и лишает его очень важных контактов со сверстниками).
А воспитатель, я думаю, и правда здесь может быть ни при чём.
Если у Вас есть возможность- приходите ко мне на очную консультацию.
Побединская Ирина, Спб.
Хороший ответ 9 Плохой ответ 1Всем привет! С вами Андрей Добродеев и в этой статье я расскажу, что делать если ребенка обижают в детском саду?
В прошлой статье я говорил в какой садик лучше всего отдать ребенка, если вы не читали, то на эту статью.
Итак, прежде чем начну отвечать на вопрос, я решил составить план статьи:
- Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.
- Как узнать причину?
- Что делать если ребенка обижают в детском саду?
- Мои рекомендации и советы.
- Новости сайта + вручение призов победителям конкурса по разгадыванию кроссворда.
Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.
Сейчас я расскажу вам какие существуют основные причины, почему могут обижать ребенка в детском саду:
- Смешная фамилия ребенка.
- Физическое развитие ребенка (большие уши, лохматые волосы, рыжие волосы, ребенок слишком толстый или худой, ребенок слишком высокий или низкий).
- Дефект речи (ребенок плохо говорит или неправильно произносит звуки в словах).
- Ребенок ест козявки.
- Ребенок постоянно плачет (плаксивый малыш).
- Ребенок ябеда (всегда жалуется воспитателю).
- Ребенок необщительный или скромный.
Вот вы видите, как много причин чтоб придраться к вашему ребенку? У вас сейчас наверно вопрос:
«А как узнать какая из всех этих причин связана с моим ребенком?»
Хорошо давайте попробуем разобраться…
Как узнать причину?
Ну, во-первых, необходимо спросить у воспитателя:
«Кто обижает вашего малыша в группе?»
Если воспитатель не сможет ответить, а такое бывает (она просто не замечает этого, так как все может происходить, когда воспитатель не видит, а ваш ребенок не жалуется на обидчика). Тогда вам стоит попросить воспитателя понаблюдать за вашим малышом, с кем он играет, кто его может обидеть и. т. д. Я думаю вы меня поняли. 😉
Во-вторых, поговорите с вашим ребенком, спросите есть ли в садике у него друзья, с кем он постоянно играет, кто к нему пристает, дерется и т. д.
Что делать если ребенка обижают в садике?
Подумайте может дело в вашей семье? Может ребенка угнетает обстановка дома? Не сильно ли вы давите на вашего малыша? Если в семье, ребенка часто бьют, поднимают на него руку (ремень), то он может быть замкнутым и не сможет дать сдачи обидчику. Он становиться не .
Может ваш ребенок не опрятно одет? Может у вашего ребенка старая одежда? Так вот знайте это тоже причина! Старайтесь покупать ребенку новую одежду! Дети также обсуждают друг друга как и мы взрослые. Помните это!
Старайтесь вовремя подстричь ребенку , вовремя сводить его в парикмахерскую, следите за его , это тоже очень важно, как и в плане здоровья, так и в плане общения со сверстниками.
Если у вашего ребенка дефект речи, обратитесь к логопеду!
Если ваш ребенок ест козявки, прочитайте !
Если ребенок постоянно плачет по пустякам, читайте !
Если ваш ребенок физически слаб (так бывает на генном уровне), то отдайте его в спорт (например, в )!
Если у ребенка косят глаза, то обратитесь к офтальмологу!
Надеюсь я ответил на ваш вопрос! Теперь перейдем к следующему пункту нашей статьи.
Если ваш ребёнок скоро идёт в детский сад, то хочу порекомендовать вам бесплатный видеокурс Екатерины Кес (Бусловой) «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?» . Прослушав видеокурс, вы узнаете: Как научить ребенка оставаться без мамы? Как познакомить ребенка с детским садом заранее? Как заранее перевести ребенка на детсадовский режим дня? В какие игры играть с ребенком во время подготовки?
Новости!
В планах до конца июня до настроить свой сайт технически:
— Хочу убрать два маленьких сайдбара и сделать один.
— Как его сделаю, поставлю новую красивую форму подписки.
— Красочно оформлю популярные записи сайта.
— Поставлю ТОП-комментаторов и запущу новый конкурс на сайте!
Победители в конкурсе по разгадыванию кроссвордов!
И самое последнее, о чем я сегодня хотел рассказать, так это объявить победителей конкурса по разгадыванию кроссвордов! В этом месяце получилось только 2 кроссворда, ну просто я реально не рассчитал, когда сказал, что буду делать их каждую неделю. Я публикую статью раз в 3 – 5 дней, и каждую неделю у меня ну никак не получается делать для вас кроссворды. Sorry 🙂
Поэтому я решил, что буду публиковать кроссворд 1 раз в месяц и призы будут по серьезнее! Поэтому если вы хотите быть в числе победителей, то подписывайтесь на !
Итак, победителей первого кроссворда я поздравил в .
Теперь победители второго кроссворда:
1 место и 50 рублей – Ольга Андреева
2 место и 30 рублей – Юлия ([email protected])
3 место и 20 рублей – Ксения ([email protected])
Счастливчик – Елена Кашина ([email protected]) и она получает тоже 20 рублей на свой телефон!
Поздравляю! Молодцы! Победителей прошу отписаться мне и скинуть номер своего телефона, деньги уже вас ждут.)))
Ну, а для тех, кто еще не верит в то что он может получить практически на халяву денежку на телефон в конце месяца от сайта сайт , то вот смотрите на них, на победителей!
На этом у меня на сегодня все! Всем пока, пока!
Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или , чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?
Нарушение социализации – когда стоит волноваться?
Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!
Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
- Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
- Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
- Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
- Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
- Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик» .
- День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.
Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.
Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.
Возраст ребёнка: 4г.5мес.
Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду
Моя дочь (4г. 5 мес) ходит в детский сад. Проблема в том, что она категорически отказывается там разговаривать с воспитателями. Когда я ее спрашиваю почему так, говорит, что не хочет там разговаривать и все. С другими взрослыми та же самая ситуация, пока не привыкнет.
Психолог говорит, не надо настаивать, сама заговорит, но ведь уже второй год пошел как ходим в сад, а сдвигов никаких. На днях было очередное собрание, на котором сказали, что с дочерью не могут проводить занятия, т. к. она молчит и не отвечает, иногда только шепчет. Из чего был сделан вывод одним из воспитателей, что мой ребёнок нечего не знает, что скорее всего её надо переводить в младшую группу. Но ведь дома же мы занимаемся, она всё говорит и делает правильно. Ходим на развивающие занятия, которые ведёт школьный психолог, а она вот считает, что ребёнок просто застенчивый. На занятиях отвечает шёпотом.
Были у психолога. Проведя тестирование, она сказала, что девочка развита по возрасту, не замкнута, хорошо идёт на контакт. Как только я прихожу за ней в сад, из тихого ребёнка она превращается в активного. Дома и поёт и танцует, стихи рассказывает, математикой занимается и прочее. За пределами детсада она совершенно другая, легко знакомится с ребятами на улице, очень активная. В чем проблема не могу понять.
Подскажите, как быть, и как помочь девочке переступить этот барьер?
Анна
Добрый день!
Подобные перемены в поведении ребенка - от застенчивости до активности – связаны с его отношением к взрослым людям. С теми, кто вызывает у ребенка ощущение комфорта и безопасности, девочка ведет себя вполне уверенно и открыто. И наоборот – чем труднее осуществляется взаимодействие с взрослым, тем дискомфортнее чувствует себя ребенок.
Возможно, также, что возникшая трудность связана с тем, что ребенок тяжело адаптировался к обучению в детском саду. Такие проявления, как "молчит, не отвечает" говорят не столько о наличии застенчивости или тревожности у ребенка, а характеризуют способ его защиты. Самое оптимальное решение сложности, возникшей у Вас, связано с поиском такого воспитателя, который поможет девочке почувствовать себя комфортно. По возможности, попробуйте забрать ребенка из детского сада на какое-то время. Рассмотрите варианты иных занятий: в группе кратковременного пребывания; в группе, предполагающей присутствие родителей; в форме индивидуальных занятий. Главной задачей сейчас является помощь дочке в закреплении ощущения того, что окружающий мир дружелюбен и приветлив.
Помните также, что деятельность педагогических работников напрямую связана с подбором индивидуальной стратегии взаимодействия с каждым ребенком. А потому жалобы сотрудников детского сада на то, что девочка не контактна, как минимум, не обоснованы. Поэтому постарайтесь найти среди педагогов союзника, который обладает достаточным практическим опытом в решении возникшей сложности.