Что такое холодное питание в аэрофлоте. Виды и особенности питания в самолетах аэрофлота

Поскольку сегодня 85% пассажиров предпочитают бюджетные перелеты, люди, которые , интересуются, кормят ли в самолетах эконом класса. Ведь этот вопрос приобретает особую актуальность при маршрутах, которые затягиваются на 5–9 часов. Кроме того, путешественников волнует качество и ассортимент предлагаемых блюд. Разберемся с этими нюансами подробнее.

Авиакомпании находятся в состоянии постоянной конкуренции. По этой причине перевозчики постоянно повышают качество сервиса, в который входит и подача питания пассажирам. Правда, при путешествии лоукостерами клиенты неожиданно сталкиваются с требованием дополнительно оплатить подобную услугу. Хотя даже в таких ситуациях авиалинии бесплатно предлагают путешественникам легкие закуски и напитки.

Первое условие вероятности подачи питания клиентам – . Пассажиры бизнес-класса выбирают меню и получают блюда, приготовленные на уровне ресторанной кухни. Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания. Но чартерные перелеты или путешествия с лоукостерами предполагают отсутствие и такой возможности.

Отдельным нюансом становится и выбор пищи пассажиром на основании религиозных убеждений или решение, продиктованное необходимостью придерживаться определенной диеты. Здесь клиенту целесообразно заранее подать заявку на возможность получения индивидуального меню. Правда, такое питание в самолете эконом класса иногда оказывается платным.

Другим условием предоставления еды становится срок перелета. Новички часто спрашивают, кормят ли, если лететь 2 часа. Здесь правила авиакомпаний мира одинаковы: горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа . Так что, в этом случае клиенты ограничиваются холодными закусками. Конкретные варианты такого меню рассмотрим ниже.

Еда в самолете эконом класса при полетах в 3–6 часов предполагает обязательный горячий обед или ужин. При путешествиях, которые затягиваются свыше 6 ч, авиалинии предлагают клиентам двухразовое питание. Кроме того, здесь предусмотрен и перекус йогуртом или сэндвичами в промежутках между принятием основных блюд.

Особенности работы кухни в самолете

Пища попадает на борт лайнера по договорам со специальными службами, которые занимаются заготовкой полуфабрикатов на заказ авиакомпании. Кейтеринги нарезают, готовят, фасуют и пакуют пищу в одноразовую упаковку, которую впоследствии разогревают работники кухни. Горячая обработка еды проходит на земле, а в воздухе бортпроводники лишь доводят пищу до теплого состояния.

После набора самолетом высоты работники бортовой кухни разогревают рацион путешественников – ведь все продукты заморожены. После подогрева пищи предлагает каждому пассажиру индивидуальный запаянный launch box. Здесь каждое блюдо герметично упаковано в отдельную посуду. Турист самостоятельно распаковывает продукты и приступает к трапезе.

В конкурентной борьбе за клиента крупные авиакомпании России «Аэрофлот» и «UTair» соревнуются в качестве оказываемого на борту сервиса. Эти авиалинии самостоятельно разрабатывают меню и предлагают туристам пищу, приготовленную за счет личного резерва.

Отметим, что здесь путешественникам выдают блюда, которые способны конкурировать с ресторанными изысками. Дважды в год шеф-повара этих авиаперевозчиков обновляют и утверждают ассортимент еды на борту . Причем туристы, которые пользовались такими услугами, уверяют, что качество пищи тут на высоте, а порции достаточные для насыщения. Чтобы разобраться с вопросом досконально, выясним, когда и чем кормят в самолете эконом класса.

Предложения авиакомпаний по срокам перелета

Приступим к изучению конкретного меню авиалиний. Начнем с коротких рейсов, когда путешествие не занимает более трех часов. В этой ситуации перевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, молочной продукцией, выпечкой либо сладостями. Учитывайте, что бюджетные авиалинии тут ограничиваются фруктами, йогуртами или сухим завтраком.

Выяснять вопрос с конкретным предложением пищи уместно еще на этапе . Правда, здесь целесообразно учесть важный момент. На борту чартеров и лоукостеров бесплатно подают лишь напитки и небольшие порции выпечки. Хотя пассажирам регулярных рейсов, которые выбрали экономичные места, авиалинии предлагают стандартный набор питания для этого класса перелета.

При путешествиях, когда лететь предстоит до 6 часов, авиаперевозчиком предусмотрена подача горячей пищи. Здесь обязательным набором становится выбор из мясных и рыбных блюд, нескольких видов гарнира и салатов или овощей. Иногда авиакомпания предлагает клиентам отведать морепродукты, а трапеза завершается сладостями – пирожными, выпечкой, конфетами.

Опять же, бюджетные перевозчики и здесь пренебрегают обязанностью накормить пассажиров. Люди, которые летали лоукостерами, говорят, что большинство этих авиалиний предпочитает брать с клиентов оплату и в этом случае. Выясняйте вопросы питания заранее – ведь в ситуациях, когда предстоит провести в воздухе 3–6 часов, уместно запастись едой из дома, а не переплачивать за услуги авиакомпании .

Длительные рейсы от шести часов предполагают стандартный горячий обед и ужин, состоящие из основного блюда, салата и десерта. Причем в случаях, когда предстоит лететь во второй половине дня, авиалинии не исключают для клиентов и питание на борту самолета ночью. Кроме того, здесь авиаперевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, мюсли, йогуртом или выпечкой. Бюджетные авиакомпании и тут остаются непреклонны – в лучшем случае клиенты бесплатно получают скромные порции. Причем здесь выдача пищи пройдет один раз.

О напитках

Само собой, в рейсе клиенты рассчитывают и на напитки. Компания предлагает людям воду, чай, кофе, лимонад и соки. В отдельных случаях вероятна подача пива, бокала вина или шампанского. Отметим, что, по отзывам путешественников, кофе на борту самолета не впечатлит изысканных гурманов. Причем качество этого напитка не зависит от тарифа перелета и класса занимаемого места.

Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути

Авиалинии, которые летают регулярными рейсами, и всегда включают в стоимость авиабилета цену напитков для пассажиров. Поэтому переживать, что при бюджетном перелете клиенту не предложат воды, нецелесообразно. Что касается алкоголя, на борту функционирует бар, где путешественник вправе заказать любимый коктейль. Само собой, за такой сервис придется заплатить отдельно.

Специальные предложения

Теперь коротко обсудим, как обстоят дела со спецпитанием. Если рассматривать предложения российских авиаперевозчиков, здесь авиакомпании соревнуются в ассортименте и разнообразии продуктов. Лидер авиационного рынка «Аэрофлот » удивит пассажиров 16 вариантами специального меню. Здесь клиенты обнаружат мусульманское и индуистское питание, кошерные продукты и диетические блюда разных направлений, еду для и детей до 12 лет, вегетарианскую или низкокалорийную пищу.

Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета

Вариации детского питания путешественники найдут у всех авиакомпаний. Причем здесь исключена подача блюд с острыми приправами. Детям предлагают мясные изделия из птицы или говядины, молочные продукты, овощные и фруктовые пюре, хлебобулочную продукцию. Отметим, что раздачу еды на борту начинают именно с детского питания.

Что касается оплаты, разные типы рациона предполагают бесплатную раздачу спецпитания либо внесение пассажиром доплаты. Как правило, продукты для малышей входят в тариф билета, а вот заявка на выдачу кошерной пищи на самолетах авиакомпании «S7» становится платной услугой.

Помните, извещать авиаперевозчика о личных вкусовых предпочтениях уместно минимум за 36 часов до отправления борта . Авиакомпании предпочитают получать такие уведомления по телефону. Здесь пассажир называет номера рейса, авиабилета и заказывает дополнительный сервис. Кроме того, тут уместно заодно уточнить о необходимости и способе оплаты услуги.

Нюансы

Напоследок, определим отдельные моменты, которые регламентируют порядок и правила выдачи еды в самолетах. Стандартное меню не предполагает приготовление блюд из мясного фарша, грибов, подачу десертов с кремом или лечебной минеральной воды. Причем калорийность пищи определяется сезоном года. Зимой перевозчики кормят клиентов преимущественно мясными деликатесами, а в теплое время года основу рациона составляет легкая растительная пища и морепродукты.

Ассортимент продуктов в самолете зависит от времени года и сезона

Спецпитание пассажиры вправе заказать лишь в ситуациях, когда сроки перелета предполагают подачу горячего обеда. Если пассажиру по состоянию здоровья или иным причинам необходим прием пищи непосредственно в момент нахождения в воздухе, целесообразно заранее обговорить этот вопрос с перевозчиком. В случае, когда подобный исход невозможен, .

Нецелесообразно переживать, что специальное питание не отвечает установленным правилам. Авиакомпании поручают изготовление блюд подобного рода ресторанам, которые специализируются на конкретном виде кухни. Кроме того, такое меню проверяют на соответствие всем канонам специалисты в области пищевых технологий.

Чтобы перелет не принес неудобств и оставил исключительно приятные воспоминания, заранее позаботьтесь о личном комфорте. Уточните у представителя авиаперевозчика примерный набор блюд и выясните, потребует ли такой сервис доплаты. Надеемся, первое путешествие авиалайнером принесет вам лишь положительные эмоции.

Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи
Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты
Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета
Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку
Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки

Аэрофлот - лучшая российская авиакомпания, для того чтобы быть всегда на передовых позициях этой отрасли, она старается блюсти интересы всех пассажиров, пользующихся ее услугами. Питание на борту Аэрофлота - вопрос, которому уделяется большое внимание. Ведь, согласитесь, что впечатление от полета может быть искажено из-за невкусного и плохо оформленного «перекуса». Поэтому стюардессы стараются обслужить пассажиров не хуже, чем в изысканном ресторане.

Столовые принадлежности из кошерного набора и обычного набора

Кошерное питание - употребление в пищу продуктов, отвечающих законам Кашрута, определенных в иудаизме. Еврейские законы всегда предъявляли высокие требования ко всем сторонам жизни человека, в том числе и к питанию. Например, кошерное питание разрешает употребление в пищу мяса только определенных животных, отвечающих некоторым признакам. Например, они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. К таким, например, относятся козлята, овцы коровы. Кроме того, животное должно быть правильно забито (есть специальные ритуалы) и его мясо правильно приготовлено.

Кашрут устанавливает такие же строгие правила и к мясу рыбы, птицы, растительной пище, есть много продуктов, запрещенных к употреблению. Многие верующие люди строго придерживаются этих законов, кошерное питание в самолете необходимо, чтобы не нарушать их права и сделать приятным полет и для них.

Красивая коробочка с кошерной едой

Где Аэрофлот берет кошерные продукты?

Компания, производящая такие продукты, должна иметь сертификат кошерности . Эксклюзивным правом выдавать такой сертификат на территории РФ обладает Департамент Кашрута при Главном раввинате России . Получая такой сертификат, фирма расширяет свой рынок сбыта, ведь законы Кашрута неподвластны никаким экономическим и политическим кризисам.

Кошерная еда в Аэрофлоте обеспечивается фирмой PINHAS, которая имеет согласно сертификату высшую степень кошерности.

Сертификат кошерности

На каких рейсах обеспечивается специальное питание

Заказать специальное питание Аэрофлот дает возможность во время бронирования билета, нужно поставить лишь код KSML Если же вы забыли это сделать, то заказать необходимое вам питание можно по телефону, но сделать это нужно не позднее чем за 36 часов .

Никакой доплаты за заказ особого питания компанией не взимается.

Специальное питание в классе обслуживания эконом предоставляется, если вы летите свыше 3-х часов, в бизнес-классе - при полетах длительностью более часа. При этом на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» такое питание предоставляется при полетах длительностью свыше 4-х.

На некоторых рейсах внутренних и международных рейсах не предоставляется кошерное питание. Например, на данный момент - это рейсы «Москва - Вильнюс», «Москва - Минск», «Гавана - Москва», «Иркутск - Москва».

На сайте компании «Аэрофлот» можно уточнить обеспечивается ли кошерным питанием ваш рейс, скачайте табличку и смотрите столбик с названием «KSML».

Закуска из мяса птицы

Что входит

Все блюда в самолете подаются в вакуумных упаковках, а горячие - в специальных контейнерах из алюминия. Обязательно на упаковке вы найдете срок годности и печать главного Раввина - признак, что еда действительно кошерная.

«Авиакомпания «Россия» предлагает Вам разнообразное специальное бортовое питание, разработанное с учетом возраста, медицинских показаний и религиозных убеждений. Заказ специального питания на рейсах АО "Авиакомпания "Россия" возможен в классе Бизнес - на рейсах продолжительностью свыше 1 часа , в классе Эконом на рейсах продолжительностью свыше 4 часов .

Заказ спецпитания должен быть сделан не менее чем за 36 часов до вылета рейса. Дополнительная плата за заказ спецпитания не взимается.

Специальное питание на рейсах с нумерацией FV 5501-5949 не предоставляется.

При покупке билета пассажиры класса Бизнес и класса Эконом могут заказать следующие виды специального питания:

  • DBML - диабетическое питание;
  • LSML - питание без добавления соли;
  • VGML - вегетарианское питание;
  • MOML - мусульманское питание;
  • BBML - питание для детей до 2-х лет;
  • CHML - питание для детей от 2-х до 12 лет;
  • VJML - постное питание;
  • GFML - питание без содержания глютена;
  • LFML - питание с низким содержанием жира;
  • LCML - низкокалорийное питание;
  • NLML - питание с низким содержанием лактозы;
  • HNML - индуистское невегетарианское питание (хинду);
  • AVML - азиатское вегетарианское питание/вегетарианское хинду;
  • FPML - фруктовое питание;
  • KSML – иудейское, кошерное

Рейсы с возможностью заказа специального питания:

Виды спецпитания:

Диетическое питание

Диабетическое питание Code: DBML
Пищевые продукты без содержания сахара. Исключены сиропы, джемы, пироги, шоколад. Не допускается приготовление во фритюре, исключена жарка. Использовать нежирные пищевые продукты (600-800 калорий за прием пищи) и заменители сахара. Предпочтительный способ приготовления: на пару, варка, бланширование, в фольге.
Питание с низким содержанием лактозы Code: NLML
Исключены молоко и молочные продукты, выпечка, продукты в панировке, омлеты, блинчики и т.д. Не подходит для пассажиров с непереносимостью коровьего молока.
Питание с низким содержанием жира Code: LFML
Используются продукты, сваренные, приготовленные на пару или запеченные. Исключены: жареная пища, жирные соусы, яичный желток, потроха, морепродукты, рыбная икра, рафинированный сахар, обработанные (переработанные) мясо и сыры.
Питание без содержания глютена Code: GFML
Используются продукты без клейковины: фрукты, овощи, мясо, рыба, домашняя птица (дичь), рисовые/кукурузные хлопья, рис, саго, чечевица, соевое молоко. Допускается использовать безглютеновую кукурузу, пшено, гречку, картофельную или соевую муку, чечевицу, горох.
Низкокалорийное питание Code: LCML
Не содержит чрезмерное количество белка. Питание с низким содержанием жира и сахара.
Питание без добавления соли Code: LSML
Приготовление пищи производится без соли

Питание, разработанное с учётом религиозных убеждений

Постное питание Code: VJML
Не содержит мяса, рыбы, домашней птицы, яиц, молочных продуктов или их производных
Мусульманское питание Code:MOML
Не содержит свинины, производных продуктов свинины или продовольствия, содержащего алкоголь. Приготовлено с соблюдением всех норм и требований Ислама
Индуистское невегетарианское питание (хинду) Code: HNML
Не содержит говядину, телятину, свинину, сырую и копченую рыбу. Питание пряное и острое.
Кошерное питание Code: КSML
Приготовлено в соответствии с иудейскими законами и с соблюдением кошерных правил.

Наверное многие заметили, что в последний год Аэрофлот стал значительно хуже кормить на коротких внутренних рейсах - холодные сендвичи стали совершенно несъедобными, на многих рейсах исчезло горячие питание, а с тележек бортпроводников исчезли литровые пакеты с соками.

Интересно, чем же "Аэрофлот" кормит сейчас детей? С их питанием так же все не очень, как и со стандартным, или детей "оптимизация" не коснулась?
Чтобы узнать это, по время своего последнего перелета из Симферополя в Москву, при оформлении билета я заказал себе детское спецпитание...

Думаю, можно даже не говорить о том, насколько удивилась стюардесса, когда уточняла, действительно ли я заказал детское спецпитание или это какая-то ошибка.
- Ну ладно, - ответила она, услышав утвердительный ответ и положила на мой откидной столик картонную коробку с детским обедом и пакетик яблочного сока Rich.
В это время моим соседям раздали пластиковые ланчбоксы с холодным сендвичем из булки, салатного листа и ломтика ветчины и все тем же пакетиком яблочного сока.


Что ж, посмотрим, чем Аэрофлот кормит детей по пути в Москву..
Хм, по сравнению с пайкой для взрослых, еда выглядит, по крайней мере, намного богаче.
И ее больше..


На крышке коробки картинка с простой детской игрой. Чтобы обедать было не скучно


Булка, хлеб и поддон с сыром, мясом и овощами запечатаны в пищевую пленку. Везде маркировка с датой упаковки. В данном случае 1 февраля 2015 года (я летел рейсом в этот же день, отправившимся в 11.20 утра).
Кстати, в отличии от свежих сыра, мяса и хлебных изделий, масло оказалось "на подходе" верхней границы 90-дневного срока годности и его вкус оставлял желать лучшего.
А ведь это детское меню! А если ребенку станет плохо? Незачет.


Оп! А это что такое?
Интересно, зачем в детское меню положили упаковку кетчупа?
Не совсем детская еда... Мое мнение - это лишнее в детской коробке.
Еще один не зачет.


В коробке лежит еще один пакетик с соком, на этот раз с ананасовым, так что у ребенка, летящего Аэрофлотом выбор больше, чем у взрослого, это хорошо.
Интересно, что на коробке с питанием нанесен логотип Rich, а сок внутри коробки другого производителя.


Основное блюдо. Вот за такую подачу большой плюс.
Уверен, любому ребенку понравится сыр в форме звездочки и сердца. Морковь и салат оказались очень свежими и вкусными, так же, как и сыр с ветчиной.


В общем, детское питание оказалось на голову выше стандартного и по вкусу, и по количеству еды. Так что на обратном рейсе я закажу его себе вместо стандартного унылого сендвича...

UPD. А вот на обратном пути кетчупа и масла в детском меню уже не оказалось, а вместо кусочка хл:), булки и ветчины в коробке я обнаружил блинчики с ветчиной и салатом, пакетик с овсяной кашей и клубничное желе. А у соседей в ланчбоксе был все тот же холодный сендвич... Как ни крути, а детское снова оказалось и вкуснее, и больше по количеству еды...

P.S. Доброе утро!

Вчера об отвратительной еде в самолетах и увидел комментарии некоторых читателей, которые удивлялись почему некоторым пассажирам приносят другую еду.
Сегодня расскажу об этом моменте - что такое спецпитание, как его заказать и чем оно отличается.
Не так давно я решил поэкспериментировать на тех перелетах, где уже знаю, что стандартная еда будет отвратительная.
Не буду называть имени блогера, но однажды он порекомендовал на рейсах Аэрофлота заказывать кошерное специальное питание. Мол, еда намного вкуснее и ее намного больше.
Проверить я решил на коротком рейсе Симферополь-Москва и трансконтинентальном Москва-Ханой.
Результаты получились неоднозначными...


2. Сначала о том, как заказать специальное питания для своего перелета.
Для этого нужно зайти на сайт авиакомпании и по номеру билета или коду бронирования открыть свое бронирование.
Если авиакомпания предусматривает возможность выбора типа питания, в открытом бронировании вы сможете указать, если хотите кошерное, вегетарианское, диабетическое, детское, низкокалорийное (еще встречаются варианты морепродукты, еда без соли, азиатская пища, мусульманское, фруктовое, без клейковины и другие).
На рейсе Симферополь-Москва стандартное питание Аэрофлота включает в себя сандвич из булочки, кусочка ветчины и сыра с листиком салата, завернутый в полиэтиленовую пленку, который пролежал в холодильнике. В дополнение кусочек черного хлеба, масло, плавленный сыр и пакетик яблочного сока.
Кошерное питание приносят в запечатанной коробке. Открываем ее.

3. На самом видном месте прикреплен сертификат кошерности и бумажный пакет для мелкого мусора (последнее очень удобно!)

4. В коробке действительно намного больше еды. Здесь булочка, баночка с соте из сладкого перца, порция куриного паштета с грибами и десерт из перетертых с сахаром ягод.

5. Но всегда количество означает, что наконец-то вы не будете лететь голодным.
Например, этот паштет выглядит настолько великолепно, что его тут же хочется закрыть и вернуть обратно в коробку.
А вот соте оказалось очень даже ничего. То же самое касается и десерта из фруктов.

На рейсе из Москвы в Ханой фотографировать содержимое своих кошерных коробок я уже не стал, т.к. оно практически не отличалось от того, что подали на коротком рейсе из Симферополя.
К коробке с ужином дополнительно прилагался лоток с горячим - что-то непонятное, что на этикетке называлось макаронными изделиями с говядиной, а на завтрак подали подогретый омлет с луком, который отправился обратно в коробку вслед за паштетом.
А вот стандартное питание было очень даже достойным, с выбором горячих блюд и десертов.
В общем, вывод таков, что если на коротком рейсе аэрофлотовская кошерная коробочка еще как-то выигрывает по сравнению с холодным невкусным сандвичем, то на длительном международном экспериментировать с ней точно нет никакого смысла...

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты: