Осознанный грех рождения ребенка вне брака отмолить. Какие права имеет ребенок, рожденный вне брака

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Негативное воздействие на потомство оказывают нарушения родителями законов супружеской жизни. Особо печальна участь детей тех родителей, которые занимались блудом и прелюбодейством. В Ветхом Завете говорится, что до четвертого поколения распространяется расплата за родительские грехи. (Чис.14. 18; Исх. 34. 7).

Дети, рожденные у больших грешников

В Священном Писании описана печальная судьба детей людей, живущих во грехе. «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми». В этих словах заложено сходство и с современными реалиями - взрослые жалуются, что их дети стали «уличными», водить дурные компании. На таких детей распространится бесславие их родителей. Детьми будут высказываться слова укора в адрес нечестивого отца, так как из-за него и дети терпят бесславие. В Писании говорится о том, что люди нечестивые, оставившие Бога, испытают распространение своего несчастья и на детях. «Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).

Достоверность слов Писания находит свое подтверждение и в наши дни. Одним из проявлений грешной жизни в наши дни является наркомания, ведь причины её появления и способы излечения заложены в духовной жизни.

Согласно статистике, которую ведут наркологи, выявлена закономерность. Наркоманами становятся, чаще всего, те дети, у которых родители были грешны – аборты, участие в антихристианских акциях, склонны к блуду, прививали детям атеистические взгляды, выступали против деторождения, занимались воровством, злоупотребляли алкоголем и не выказывали по отношению к детям своим любовь.

Особо тяжкие грехи

Наиболее тяжким грехом, отражавшимся на детях грешников-родителей, является блуд и прелюбодейство. Как приговор звучат слова, запечатленные в Библии: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). Еще Соломоном было разъяснены причины подобного. Дети, рожденные в незаконных отношениях, представляют собой живое свидетельство разврата собственных родителей. (Прем. 4. 6). Также в Притчах говорится о том, что дом живущей в блуде «ведёт к смерти» и тот, ко вошел к ней в дом, уже «не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Третьим по тяжести является грех жизни в блуде, по силе греховности своей уступая лишь человекоубийству и отречению от Христа».

Тот, кто совершил блуд, совершает падение. По мнению Святых отцов, вернуться на путь истинного христианина можно тем же путем, каким произошло согрешение. Если кто-то украл что-либо, принадлежавшее другому, то теми же руками, которыми была произведена кража, свои награбленные богатства могут быть розданы неимущим.

А тот, кто согрешил в блуде, не может вернуться тем же путем. Лишь раскаяние, слезы, стенания, пост могут помочь исправить грех. И даже мысли о блуде греховны в своей сути.

Почему так тяжек грех блуда?

Господь жестоко наказывает за блуд. Пророк Осия говорил о том, что грешникам блуда препятствуют обратиться к Богу их собственные проступки. «дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Суровое наказание ждет и отцов-блудников, а что касается детей, рожденных в блуде и воспитанных блудниками, то Господь говорит – «отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
В словах ропота, почему немилосердный Бог не простит их, грешников, слышится лишь собственный непомерный эгоизм, но не видно любви к Богу. Ведь, по сути, вопрос следует задать, что сделали блудники, для того, чтобы не удалился Бог от них.

Как блуд влияет на рождающихся в нем детей.

Особо грешны люди, «препятствующие женитьбе без веских на то оснований» . (1 Тим. 4. 3).

Поражает своими масштабами умножившийся блуд последних лет. И, как следствие, неимоверно возросло число детей, больных олигофренией и просто слабых умом детей.

Святыми отцами часто наблюдается картина закономерности, когда у сожительствующих пар и одиноких матерей, «нагулявших» детей вне брака, судьба весьма печальна и трудна.

Чтобы уберечь свое собственное потомство, следует сделать правильные выводы, чтобы Бог не сберег «для детей наших несчастья наши». (Иов. 21. 19).

Ведь, пожалуй, каждый заботящийся о своей душе желает исполнения слов Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).

Дети в гражданском браке

Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ? Не могу самостоятельно доказать некоторым современным женщинам, что гражданский брак - это грех! И что говорит об этом Святое Писание?

Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей в том, что они родились вне брака не существует. Поэтому можно говорить только о грехах родителей. Здесь, действительно, можно определённо сказать, что внебрачное сожительство - это грех.

Грех не только отлучает человека от Бога, но разрушает его жизнь. В данном случае он, конечно, сказывается и на детях, которые являются плодом незаконного сожительства. Разумеется, ребенок, с самого своего зачатия находясь в атмосфере греха и противозаконности той жизни, в которой он живет (как с точки зрения закона Божиего, так иногда и относительно гражданских законов) может ощущать себя как бы вне нормального общества. Лишенный настоящей семьи он многое недополучает в детстве и часто чувствует свою ущербность. В современном мире это, правда, не так заметно, ибо в разрушенных и не полных семьях воспитывается большинство детей. Но на самом деле дети при этом не получают, может быть, главного, что необходимо в детском возрасте: опыта доверия, тепла и любви в семье. А особенно плохо детям, которые при этом чувствуют ущербность своего положения. Например, у папы есть другая семья, которая почему-то настоящая, он в ней живет и воспитывает других детей, а ко мне приходит только навестить. Или одного из родителей, а то и обоих, у ребенка вообще нет.

Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный. Само собой разумеется, что странно было бы двум верующим людям вступить в брак и не венчаться. Это свидетельствовало бы о том, что на самом деле они находятся вне церкви В этом смысле уклонение от венчания – грех. Когда человек приходит к вере и кается в своей прошлой жизни вне Церкви, он может раскаяться и во вступлении в брак без венчания, как следствия неверия и отрицания Церкви. Но из этого отнюдь не следует, что брак его вдруг стал не настоящим. Бывает, что один из супругов приходит к вере, а другой пребывает в неверии, но это не означает, что верующий супруг должен расторгать брак. Посмотрите Первое послание апостола Павла к Коринфянам, глава седьмая, стихи 12-16. Это то, что говорит об этом Священное Писание.

Мысль же приравнивать законный, хотя и невенчанный брак к блуду истекает не из Священного Писания и учения Церкви, а из нашей чудовищной гордости и злобы. Надо сильно ненавидеть людей, и считать себя вправе их судить, чтобы всё население страны объявить блудниками, а детей ублюдками. Ведь большинство браков у нас в России (если даже оставить в стороне весь остальной мир) уже более восьмидесяти лет остаются невенчанными.

Попытка же спорить об этом с современными женщинами, и пытаться доказать им, что они все блудницы, а дети их ублюдки, выглядит просто как неудачная шутка. Христианская проповедь и вообще не может состоять в том, чтобы осуждать и доказывать. Она может состоять лишь в свидетельстве нашей доброй жизни (Матф.5:16). Исправляя именно свою жизнь по заповедям Божиим, вы обрадуете Ангелов Божиих на небесах (Лук.15:10), и принесете великое благо не только себе, но и тем людям, которые вас окружают. Может быть, смягчится сердце даже у некоторых современных женщин, - когда они увидят воочию семейное счастье, которое приносит жизнь в заповедях Божиих, благословленная в таинствах Церкви. Хотя я бы посоветовал вам особенно много о современных женщинах не думать, ибо для души это пользы не приносит.

Родился в грехе

Существует ли какой-то груз ответственности перед Господом самих детей в этой ли жизни, в загробной ли, за то, что родители были не в браке. Меня больше вот это беспокоит. Дети-то не виноваты, что их родители не удосужились принять (сознательно или нет) христианский образ жизни. Будет ли к такому ребенку, хоть он и байстрюк, такое же отношение, как и рожденному в браке, именно со стороны иных сил - и светлых и тёмных, кстати, тоже? А то ведь, как говорят бабушки в церквах, - родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться. Обществу сейчас всё равно (к сожалению?), а вот высшим силам-то как? Понятно, что любому человеку воздастся по делам его, но вся наша жизнь состоит из нюансов и недомолвок, которые в конечном итоге и формируют общую картину и жизни, и смерти.

Послушаешь бабушек в храме, - и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты. Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей на земле, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются. Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот – кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий (Лук.12:48). Об этом я уже вам писал. Вы рассуждаете несколько странно: мол, я то понимаю, что дети не виноваты, и жалею их, а вот понимает ли это Господь, и не накажет ли их напрасно? Опасения эти совершенно не обоснованны, ибо у Бога неизмеримо больше понимания и любви, чем у нас, людей. Он Сам есть любовь (1Иоан.4:8). Да поможет всем нам Господь верить в эту любовь, и ничем не смущать своё сердце.

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ?

Ответ: Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный.

Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей в том, что они родились вне брака не существует. Поэтому можно говорить только о грехах родителей. Здесь, действительно, можно определённо сказать, что внебрачное сожительство - это грех.

Грех не только отлучает человека от Бога, но разрушает его жизнь. В данном случае он, конечно, сказывается и на детях, которые являются плодом незаконного сожительства. Разумеется, ребенок, с самого своего зачатия находясь в атмосфере греха и противозаконности той жизни, в которой он живет (как с точки зрения закона Божиего, так иногда и относительно гражданских законов) может ощущать себя как бы вне нормального общества. Лишенный настоящей семьи он многое недополучает в детстве и часто чувствует свою ущербность. В современном мире это, правда, не так заметно, ибо в разрушенных и не полных семьях воспитывается большинство детей. Но на самом деле дети при этом не получают, может быть, главного, что необходимо в детском возрасте: опыта доверия, тепла и любви в семье. А особенно плохо детям, которые при этом чувствуют ущербность своего положения. Например, у папы есть другая семья, которая почему-то настоящая, он в ней живет и воспитывает других детей, а ко мне приходит только навестить. Или одного из родителей, а то и обоих, у ребенка вообще нет.

Мысль же приравнивать законный, хотя и не венчанный брак к блуду истекает не из Священного Писания и учения Церкви, а из нашей чудовищной гордости и злобы. Надо сильно ненавидеть людей, и считать себя вправе их судить, чтобы всё население страны объявить блудниками, а детей ублюдками. Ведь большинство браков у нас в России (если даже оставить в стороне весь остальной мир) уже более восьмидесяти лет остаются не венчанными.

Попытка же спорить об этом с современными женщинами, и пытаться доказать им, что они все блудницы, а дети их ублюдки, выглядит просто как неудачная шутка. Христианская проповедь и вообще не может состоять в том, чтобы осуждать и доказывать. Она может состоять лишь в свидетельстве нашей доброй жизни.

Вопрос: Если родители были не в браке… Как говорят бабушки в церквах, - родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться…

Послушаешь бабушек в храме, - и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты. Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей на земле, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются.

Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот - кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий .

На что имеет право ребенок, рожденный вне брака? Именно на этот вопрос нам предстоит найти ответ. Дело все в том, что гражданский брак (сожительство) в России встречается довольно часто. Пары живут вместе, ведут быт и строят семью, но без штампа в паспорте. Подобный расклад не доставляет хлопот ровно до тех пор, пока не родятся дети. После этого нередко возникают определенные споры и разногласия относительно прав несовершеннолетних. Так на что может претендовать внебрачный ребенок? Чем он отличается от тех, кто был рожден в официальных отношениях?

Понятие гражданского брака

В РФ сожительство (гражданский брак) и официальный брак - это две разные формы отношений между мужчиной и женщиной. Особенно если говорить о правах и обязанностях супругов.

Так, сожительство ни к чему не обязывает. Совместного имущества у супругов не будет, они ничем не обременены. Захотели - съехались, захотели - разъехались. Никакой процедуры развода, судов и дележки нажитого за время сожительства.

Официальный брак имеет юридическую значимость. После его заключения у сторон появляются обязанности и ответственность. Расторгнуть такие отношения труднее. У супругов возникает совместное имущество, которое будет делиться.

Но что можно сказать о ребенке, рожденном вне брака? Все перечисленные различия и особенности касаются только супругов. А что с детьми?

Дети - всегда дети

Что говорят юристы по этому поводу? С точки зрения законодательства, дети, рожденные в гражданском браке, ничем не отличаются от тех, кого родили в официальных отношениях. Несовершеннолетние будут иметь равные права и ответственность.

Теоретически не так важно, как именно рожден ребенок. Главное, что ответственность за него будут нести биологические родители. Только если рожаешь ребенка вне брака, нередко приходится сталкиваться с особыми проблемами. Но о них немного позже.

О правах

Для начала разберемся, какие именно права есть у внебрачных детей. Как уже было сказано, они наделены такими же возможностями, как и те, кто рожден в зарегистрированных отношениях. На это указывает статья 53 Семейного кодекса.

Права ребенка, рожденного вне брака, прописываются в главе 11 настоящего Кодекса. Так, несовершеннолетний может рассчитывать на:

  • воспитание и жизнь в семье;
  • общение с обоими родителями;
  • защиту;
  • получение ухода и содержания от обоих родителей;
  • высказывание своего мнения в семейных вопросах;
  • фамилию, имя, отчество;
  • имущество;
  • наследство от обоих законных представителей.

На основании всего вышесказанного можно прийти к выводу, что дети всегда остаются детьми своих биологических родителей. Помимо всего прочего, несовершеннолетние могут претендовать на алименты. На ребенка, рожденного вне брака, выплаты назначаются в судебном порядке. При этом родителям придется признать отцовство. Именно из-за этой особенности у матерей и несовершеннолетних нередко возникают проблемы.

Регистрация ребенка

Ребенок, рожденный вне брака, регистрируется не так, как остальные. При обращении в ЗАГС у мамы спрашивают, какую фамилию присваивать несовершеннолетнему. Иными словами, она записывается со слов матери. Точно так же, как и отчество. Но это не все!

Чтобы присвоить отчество и установить отцовство, нужно предъявить заявление от отца, в котором он согласится с тем, что ребенок - от него. Если такого документа нет, ребенок может иметь прочерк в графе "Отец". Тогда отцовство придется признавать через суд.

Если в свидетельстве о рождении нет информации об отце несовершеннолетнего, то при расставании биологических родителей ребенок обязательно остается с матерью. Таким образом, получается, что мужчина не будет обременен детьми.

Об алиментах

Довольно часто граждане интересуются, как происходит финансовое обеспечение ребенка, рожденного вне брака. Как уже было сказано, можно подать на алименты. Но с определенными трудностями.

Внебрачным детям назначаются алименты после признания отцовства. Для этого нужно:

  • согласие отца ребенка;
  • неопровержимые доказательства родства, представленные суду.

Чаще всего приходится в судебном порядке признавать отцовство. После этого детям будут назначены алименты по общим правилам. Для подтверждения родства нередко приходится делать медицинскую ДНК-экспертизу.

Проблемы для детей

Ребенок, рожденный вне брака, в будущем может столкнуться с рядом юридических неприятностей. Особенно при получении наследства.

Дело все в том, что в таком случае приходится доказывать свое родство. Также придется делить имущество с остальными наследниками. Лишь изредка дети, рожденные в браке, нормально относятся к внезапно появившимся внебрачным наследникам.

Тем не менее у детей, которые были рождены вне брака, будут равные права с остальными наследниками биологических родителей. Об этом не стоит забывать.

Родители и дети

Как облегчить жизнь ребенку, рожденному вне брака? Нужно признать отцовство, чтобы у малыша не было проблем в будущем. Либо усыновить его. Только так негативные юридические ситуации можно свести к минимуму.

Еще один важный нюанс - родители внебрачных детей имеют точно такие же права, как и в случае рождения малышей в браке. Что это значит?

Если родитель будет нуждающимся и нетрудоспособным, он сможет требовать от ребенка алименты. Но опять же, здесь будут приниматься во внимание многие аспекты - участвовал ли родитель в воспитании и содержании несовершеннолетнего, подтверждено ли отцовство.

Некоторые женщины, рожающие детей вне брака, предпочитают лишить свое потомство алиментов от биологических отцов, чтобы те в старости не обратились за помощью к детям. Это не совсем правильно. Ведь бывают случаи, когда отцы все равно требуют с внебрачных детей алименты.

Выводы и заключения

Теперь понятно, на что может претендовать ребенок, рожденный вне брака. Нужно ли для установления отцовства обращаться в суд? Не обязательно. Делать так нет необходимости, если в свидетельстве о рождении малыша внесены сведения о папе. В противном случае отцовство действительно признается в судебном порядке. И лучше позаботиться об этом при жизни биологических родителей ребенка.

Какие можно сделать выводы? Придется учесть, что в отношении внебрачных детей применяются следующие принципы:

  • Ф. И. О. записываются в ЗАГСе со слов мамы;
  • отцовство признается в добровольном порядке или через суд;
  • алименты обычно назначаются по суду;
  • права внебрачных детей точно такие же, как и у законнорожденных;
  • наследство от матери несовершеннолетние получат всегда, а от отца - после признания отцовства;
  • если в свидетельстве о рождении есть информация в графе "Отец", обращаться в суд для признания отцовства нет необходимости.

Некоторые граждане осмысленно рожают детей в гражданском браке, полагая, что такой шаг не доставит хлопот в будущем. На самом деле это не так. Судебная практика указывает на то, что довольно часто наследственные споры вспыхивают между законнорожденными детьми и внебрачными. Поэтому для ребенка лучше, когда он рожден в официальных отношениях. Так удастся избавиться от большинства проблем юридического характера.

Ребенок, рожденный вне брака - это такой же несовершеннолетний, как и тот, кого родили после свадьбы и регистрации в ЗАГСе. Только у таких детей в реальной жизни много неприятностей и проблем. И это несмотря на то что законодательство РФ уравнивает права всех детей. В любом случае теперь понятно, на что может рассчитывать внебрачный ребенок.

Беседа с протоиереем Александром Никольским

Вопрос: Часто женщины решаются на рождение ребенка без брака, например, если долго не получается выйти замуж, или же срочно родить ребенка требуется женщине по состоянию здоровья. Как к этому относится Церковь? С точки зрения Церкви что лучше: родить вне брака или остаться одинокой? Ведь женщина не хочет жить праздно! Какие могут быть последствия для женщины и ребенка во времени? Есть ли надежда вырастить и полноценно воспитать ребенка одной?

О. Александр: Да, это действительно проблема. Многие женщины после тридцати лет, ближе к сорока годам, когда они понимают, что их шансы выйти замуж и создать семью уже намного ниже, решаются родить ребенка от кого-либо, кто согласился бы на это, или даже, бывает, не ставя этого человека в известность о своих планах. И рожают детей.

Но, надо понимать, что от греха хорошо не будет. Вне всякого сомнения, из учения Христа, из учения Церкви, из Евангелия следует, что такой ребенок будет зачат в блуде. И именно потому что это - грех, ничего хорошего не получится. Цель не оправдывает средства.

Так как же быть женщине, у которой нет ни мужа, ни ребенка? Как ей жить?

Во-первых, если это верующая женщина, то ей надо подумать: "а что в Промысле Божием обо мне". Может быть есть в Промысле Божием что-то еще, не менее хорошее. Конечно, для женщины иметь ребенка, хотя бы одного, это ее внутренняя потребность, это заложено в ее женскую природу. Но, не любыми средствами!

И еще: никогда не надо отчаиваться. Если тебе 37 лет, и у тебя нет ни мужа, ни детей, то это не значит, что у тебя семьи никогда не будет. Есть множество случаев, когда женщины, достигнув сорока лет, выходили замуж, рожали детей, даже не одного, и были счастливы в браке.

Вопрос: Как найти в себе мужество вопреки обстоятельствам доверять Промыслу Божиему?

О. Александр: А если Богу не верить и не доверять, то вообще жизнь становится очень сложной. Ведь если мы верим в Бога, то мы должны же верить, что Бог о нас заботится и что он нас не оставит. Если же мы не доверяем Богу, то мы в Него не верим.

Бог присутствует в нашей жизни как главное действующее лицо. Бог установил духовные законы жизни. Если их нарушать, это то же самое, как вести нездоровый образ жизни. В последнем случае ты разрушишь свое телесное здоровье, а в первом случае разрушишь свою жизнь. Промысел Божий - это любовь Бога к тебе.

Надо верить Богу, и Бог тебя не оставит. Только нельзя Богу ставить условия: "Вот я тебе верю, а ты мне, пожалуйста, такую-то программу жизни обеспечь". Потому что эта твоя программа может быть не в Божием Промысле. И если именно эту программу реализовать, то тебе от этого будет только хуже.

Есть множество случаев, когда люди не имели детей, и, например, посредством ЭКО ребенок у них все-таки рождался (к слову сказать к ЭКО Церковь относится отрицательно). И затем у них начинались такие проблемы, вплоть до распада брака. И ребенок рос очень сложным.

То есть, если Бог чего-то не дает, то Он не просто так не дает, Он не дает по любви. И, пожалуйста, ты можешь не верить Богу, Его любви, и ты можешь проявить свою волю, и Бог тебе это даст - проявить свою волю, но последствия будут для тебя печальны. Не давая тебе что-либо, Он ограждает тебя от излишних страданий. Конечно, совсем оградить от страданий Бог не может, иначе ты не спасешься. Но Он ограждает от тех страданий, которые могут уничтожить тебя, которые ты не сможешь преодолеть духовно, например, озлобишься и для тебя твоя жизнь станет невыносимой.

У меня была знакомая, она вот так родила ребенка для себя. Она была моя соседка через стенку в то время, и я спать не мог, потому что они каждую ночь с подросшей дочерью орали друг на друга. Начиная с того времени, как этот ребенок пошел в первый класс, каждую ночь страшные были крики, ругань. Потому что от греха хорошо не будет. Это - во-первых.

Во-вторых, Богом задумано, что семья - это муж, жена и ребенок.

Я знаю случай, когда женщина, вроде как даже православная, решила родить от как бы православного мужчины, женатого, кстати говоря. Конечно, его "православность" можно взять в кавычки. У них была договоренность, что она родит, и с ее стороны не будет никаких претензий, ей нужен только ребенок. И вот она родила ребенка, и у нее начались страшные обиды, почему этот мужчина не обращает внимания на своего сына. Начались претензии. И таких случаев множество. Это абсолютно типично.

Другой пример - ощущения конкретной женщины. Она, хоть и родила без брака, от своего друга, но после родов ясно почувствовала, что вот - она, вот - ее ребенок, а вот - ее муж. Слава Богу, что в этом конкретном случае все кончилось не плохо, впоследствии он действительно стал ее мужем.

То есть потребность семьи естественна для человека. У женщины в природе заложено рожать от своего мужа, а не от какого-то быка-производителя.

К тому же, надо сказать, что женщине воспитывать одной ребенка сложно, и дело здесь не в материальных трудностях. Современная женщина может получать весьма большую зарплату, больше, чем многие мужчины. Однако материальный достаток не поможет ей заменить мужа. Дело в том, что в подростковом возрасте даже очень неплохие матери начинают не справляться со своими детьми. И здесь требуется мужское начало, требуется муж.

Конечно, можно сказать, ну а как же вдовы, у которых муж умер, погиб на фронте? Они тоже остаются одни с ребенком, без мужа. Но в этом случае это основано не на грехе. Это не сам человек так решил организовать семью, а это было в Божием Промысле. А раз так, раз это не грех, то Бог о человеке позаботится. Самый хороший пример - Святитель Иоанн Златоуст, у которого отец погиб, и мать смогла воспитать с Божией помощью удивительного человека, достигшего даже святости.

Поэтому надо верить в Промысел Божий, надо Богу доверять, и на грех не идти ни под каким предлогом. Как бы лукавый нам не представлял, что это выгодно и хорошо, и что все в итоге будет хорошо. Хорошо не будет! Хорошо гарантировано не будет.

А Бог, если это в Его Промысле, всегда позаботится, чтобы у человека была семья.

А вот как раз, когда человек идет на грех, у него и семьи-то из-за этого часто и не бывает. Потому что он, пойдя на грех, отпал от Бога. Ну а что грешный человек может сделать без Бога хорошего сам.

Бог может не попускать человеку создать семью до какого-то времени, даже очень позднего, потому что хочет, чтобы сознание человека дозрело до того, чтобы он мог создать семью. Ведь современные молодые люди часто бывают к семейной жизни не готовы. Если раньше в шестнадцать лет девушка была полностью готова к тому, чтобы стать женой и матерью, то сейчас только годам к тридцати она начинает что-то хоть немножко понимать об этом. И вот Бог дожидается, пока она созреет, чтобы она, к примеру, ребенка не испортила своими безумными идеями. Поэтому Он и не попускает ей, может быть, выйти замуж до времени. А когда она созреет, Он ей попустит, она родит нормально и ребенка нормально воспитает. Но человек, совершая грех, перекрывает себе этот путь.

Я знаю одну женщину, у нее был пьющий муж, потом он от нее ушел и оставил ее с пятью детьми, она опять вышла замуж и родила шестого. Ведь вышла замуж с пятью детьми! Вот что делает Промысел Божий. И муж хороший, образованный, хорошо зарабатывает. Он ее полюбил и с пятью детьми. Живешь по Божьему, стремишься к этому, и Бог тебе даже в каких-то, кажется, нереальных ситуациях поможет.

Кстати говоря, этот случай отнюдь не исключителен. Знаю двух благочестивых вдов, которые рано потеряли мужей и остались, соответственно, с тремя и четырьмя детьми, и жизнь которых сложилась по тому же сценарию. Здесь главное - твои отношения с Богом. Если у тебя с Богом все в порядке, то и неважно сколько у тебя детей - ты и с четырьмя детьми удачно выйдешь замуж и все у тебя сложится. А можно и без детей так семьи и не создать. Или, создав семью, через 10-15 лет прийти к разводу.

Вся беда в том, что современный человек не доверяет Богу. Он хочет сам, своими силами все сделать, и результат у него получается соответствующий, плачевный.

Сколько я знаю матерей-одиночек, которые родили "хорошего сыночка" для себя, и часто эти дети вырастали хулиганами, и с ними никто не мог справиться.

Поэтому лучше не испытывать судьбу, не гневить Бога, а идти путем Божиим. Этот путь правильный, и он приведет к хорошим последствиям.

Вопрос: Как же быть, если все-таки она родила? Ну вот так получилось, что девушка согрешила, забеременела и родила ?

О. Александр: Слава Богу, что аборт не сделала. Это страшный грех, который во многом испортил бы ей всю оставшуюся жизнь. Хотя нет такого греха, который Бог бы не простил, если человек кается. То есть, даже если она согрешила грехом блуда, то аборт делать нельзя! Это будет еще и грех детоубийства. Намного более страшный грех. Поэтому, конечно, ей надо рожать. И хотя она родила в блуде, но если она осознала, что не права, и молится, и кается, и пытается жить по-православному, то Господь ее простит. Я знаю конкретные случаи, когда женщина в такой ситуации молилась, каялась, воцерковлялась. И Господь ее простил, и дал потом хорошего мужа, с которым они хорошо жили и рожали еще других детей. Но тут главное, что у этих женщин было покаяние. А покаяние может с любым грехом справиться.

Нельзя только сделать так: вот я сейчас согрешу, а потом покаюсь. Вот это с Богом не пройдет. Если заранее пойти на грех, мол, потом отмолю. А ведь можно с таким настроем и не отмолить.

Вопрос: Так как же различить эти два момента "так получилось случайно" или "заранее человек идет на грех"?

О. Александр: "Так получилось" -€“ это человек просто сорвался. Это одно дело. А если человек уже заранее заключает сделку с Богом: "я сейчас согрешу, а потом Тебе покаюсь", то сделка с Богом не проходит. Потому что Бог заставит по-настоящему каяться. Часто человек, идя на грех, думает, что он выбирает более легкий путь. Но на самом деле, думая так, он глубоко ошибается. Люди представляют, что покаяние - это так, пришла к батюшке на исповедь: "вот, согрешила я тут". И все, и больше ничего не надо, только сказать батюшке. Нет, придется душу выворачивать наизнанку. Перед Богом. И все перелопачивать. Чтобы Бог преобразил твою душу. Это очень непросто. Это, как свое здоровье испортить совсем, наркотиками, например, а потом исправить его будет очень тяжело и потребуется сложное, многолетнее, болезненное лечение.

Беседовала Екатерина Мутовкина